Режиссер:
Стюарт Орм. Сценарий: Тед Эллиот, Терри Россио, Дэвид С. Гойер, По роману Роберта Хайнлайна, оператор: Клайв Тикнер, композитор: Колин Таунз.
В главных ролях: Дональд Сазерленд, Эрик Тол, Джули Уорнер. В ролях: Кейт Дэвид, Уилл Паттон, Яфет Котто и другие.
Роман "Кукловоды" о "похитителях тел", разумных инопланетных паразитах, в прямом смысле пристающих к человеку и контролирующих его тело, запустив щупальца куда надо, Роберт Хайнлайн написал в 1951 году. А Джек Финней написал "Вторжение похитителей тел" спустя два или три года. Но роман Финнея экранизировали уже четыре раза, причем культовые режиссеры. А Хайнлайну почему-то не повезло — в 1958 по мотивам "Кукловодов" сняли би-муви "Мозгоеды", причем настолько по мотивам, что даже имя Хайнлайна в титрах не указано. И только в 1994 году сняли этот фильм. Причем, в том же году вышла третья экранизация романа Финнея, снятая Абелем Феррарой. Я уж не говорю про кучу всяких дешевых и не очень подражаний — как пример можно привести сносный фильм "Спрятанный" с этим Линчевым актером, МакКакеготамом.
"Куловодов" снял некий Орм — режиссер телефильмов. Это и по сей день его единственный кинофильм, если не считать какой-то снятый в конце восьмидесятых независимый фильмец, который, наверно, даже Тарантино не смотрел. С момента выхода, этот фильм попадался мне по телеку трижды и я ни разу не смог на нем не заснуть. Вроде и неплохой фильмец, Сазерленд-старший опять же, но что-то меня в нем напрягало (вернее, расслабляло). И вот недавно я записал его и посмотрел от и до. И, признаться, понравилось, не жалею потраченного времени и даже, уверен, с удовольствием пересмотрю как-нибудь, хотя все равно что-то мне не давало покоя во время просмотра: вроде нормальное такое, добротное кино, не бог весть что, конечно, но и не мусор, нормальный сценарий (два сценариста ваявших совместно всех "Пиратов карибского моря" плюс Гойер, написавший всех трех "Блэйдов", а один даже собственноручно снявший, и "Темный город"), нормально снято... Но что-то, повторюсь, не давало покоя... И лишь вводя шапку фильма, когда я решил "пробить" незнакомого мне Орма, я наконец понял что к чему. Такое бывает, когда хлебаешь правильно приготовленный, наваристый суп и мучаешься от непонятки: почему же вроде бы и вкусно, а не прет. А потом (заранее сорри за каламбур) вдруг понимаешь в чем тут соль и солишь. Дело в том, что кино действительно снято, как телефильм, как сдвоенный пилот сериала, волынку которого все же решили не заводить, а закруглить в кино и выпустить не в эфир, а в прокат. Нет в фильме кинематографических солей — другая технология производства.