В главных ролях: Сигурни Уивер, Харрисон Форд, Мелани Гриффит.. В ролях: Алек Болдуин, Джоан Кьюсак, Филип Боске, Оливер Платт, Кевин Спейси, Уильям Хики.
Награды: "Оскар" — лучшая песня (Карли Саймон "Let the River Run"). 4 "Золотых глобуса" — лучший фильм (в жанре комедия или мюзикл), лучшая актриса (М.Гриффит), лучшая актриса второго плана (С.Уивер), лучшая песня (К.Саймон). American Comedy Awards, USA — лучшая актриса второго плана (Дж.Кьюсак). Grammy Awards — лучшая песня (К.Саймон)..
Интересные факты о фильме:
Шрам, который широко обсуждается в фильме, Харрисон Форд получил, врезавшись в фонарный столб на пути в Лагуна Бич, Калифорния.
Когда Кэтрин Паркер (С.Уивер) выходит из вертолета, она несет игрушечную гориллу. За несколько месяцев до съемок в "Деловой женщине", Уивер снималась в фильме "Гориллы в тумане".
Мелани Гриффит и Сигурни Уивер работали по системе Станиславского: проводили долгие часы на деловых встречах, устраиваемых различными менеджерами и прочими клерками женского пола.
Знаменитая песня К.Саймона "Let the River Run", получившая "Оскара" и "Грэмми", в оригинале называлась "Wall Street Hymn".
Изначально предполагалось, что роли Тэсс и Кэтрин исполнят Мишель Пфайффер и Мерил Стрип.Версия для печати
"Производственная" комедия Майка Николса пользовалась большим успехом как на территории США, так и в Европе. "Деловая женщина" — это неомифологическая история повзрослевшей Золушки в мире чистогана, сказка, адаптированная для менеджеров среднего звена. Мелани Гриффит играет толковую девушку 30-ти лет, которая из Бог весть каких далей добирается до вожделенной цели — своего личного офиса на стопятырнадцатом этаже ультрасовременного бизнес-центра, сотворенного из железа и бетона посередь Нью-Йорка, этой Шамбалы эпохи развитого капитализма. Еще будучи заурядной секретуткой, Тэсс напрягает свой отнюдь незаурядный интеллект, чтобы обойти искушения, подводные камни и прочие опасности, способные разрушить драгоценную меркантильную душу человека. У нее есть ум и отвага. Но один в поле не воин. И в конце концов, она находит покровителя в лице продвинутого менеджера "со связями" Джека Трэйнера (Харрисон Форд). На свою сторону она его переманивает единственным доступным ей образом. Есть у нее и главный враг — непосредственная начальница, "принцесса на чужом троне", бестолковая, своенравная ровесница Кэтрин (Сигурни Уивер). По-видимому, она тоже когда-то заманила — или была заманена — Джеком Трэйнером (фамилия "Trainer" переводится как "тренер" или даже "дрессировщик").
В результате торжествует справедливость, и Гриффит занимает место своей начальницы. Потому как более сообразительна и напориста.
Только в хэппи-энде нарисовывается самый главный, но притом самый доброжелательный, самый мудрый, самый седовласый босс, который видит в героине Гриффит целесообразность. Она прошла чистилище, доказала право на вечную жизнь и сбросила с себя кокон секретарши.
Не выходя за рамки тогдашних голливудских приличий, Николс изящно обстебал стремления человека к успеху, а, стало быть, счастью. Успех (счастье), по Николсу, выражается в независимости, очерченной, впрочем, вполне определенными границами. И каждый человек ходит под кем-то: под Богом, дьяволом или человеком. Здесь получается забавный кинопарадокс: седовласый богбосс является второстепенным персонажем, а персонаж гриффит — главным. Поэтому зритель торжествует, проникшись ее успехом.
Ну, а самое замечательное в фильме Николса, пожалуй, то, что он недвусмысленно обрисовал — и был, наверное, первым, кому удалось это сделать четко и легко, — бабу новой формации, ту самую женщину, которая более приспособлена к обитанию в деловой среде, чем мужчина. Даже очередная звездная роль Харрисона Форда свелась до роли второго плана, хотя и гарцевал он в пиар-компании фильма на первейших ролях.