Я думаю, общее мнение всех кинолюбов относительно этого фильма (по крайней мере, лично моё — так уж точно) выразил безымянный рецензент с сайта "imdb.com": “disappointing movie”. Действительно, кроме как "разочаровывающим", фильм трудно как-то назвать.
Серьёзный сценарист Джеймс ДеМонако, автор парочки неплохих боевиков и драм, решил написать большой серьёзный сценарий про оборотней. И не просто про оборотней, а про... в общем, решил сделать отдельную легенду, "сильно песдатый стори-лайн". Он собрал ещё парочку перцев попроще, и корпел над сценарием цельных 2 года (по другим данным — цельных 4). Честно говоря, только мысль о том, что его задумку сильно порезали из-за недостатка бюджета, и испортили поганой режиссурой, может его оправдать. Потому что большей хуйни, при этом построенной на сильной оригинальной идее, себе невозможно представить.
Легенда фильма (да и вся сюжетная задумка картины) поражает красотой и основательностью. Оборотни, согласно этой легенде — это некая древняя индейская раса, на языке краснокожих "йинандлуши" (или как-то так). У них какие-то изменения в составе крови, приводящие к тому, что они во-первых, обладают потрясающей способностью к регенерации, а во-вторых, каждое полнолуние превращаются в гигантских полуволков-полулюдей, которые рвут на части всё вокруг себя, ничего не соображая и не узнавая. Часть этих йинандлушей слетели с катушек, мочат всех направо и налево, объединяясь в банды, где процветает разврат и пьянка, и считают своё положение даром. Другие считают его проклятием, ведут тихий образ жизни, а перед полнолунием привязивают себя ремнями к стене (с такими должен жить кто-то из людей, чтоб привязать последнего, и затянуть ремни, а потом утром их выпустить). Кроме того, существует ещё некая легенда, согласно которой тринадцатилетний мальчик всё это развалит, и превратит оборотней опять в людей.
Отсюда, собственно, начинается кино. Этот тринадцатилетний мальчик — сын главной героини, вполне себе обыкновенного человека, которая по молодости вышла замуж за оборотня, не догадываясь о том, кто он такой. В какой-то ночной драке его убили, и теперь она живёт в маленьком городке, с большой семьёй мужа, и сыном, которому уже почти тринадцать. При этом она умудряется не догадываться, что вся её семья, да, что там говорить — весь их маленький городок — сплошные оборотни. Только это оборотни "тихие", которые хотят излечиться, и поэтому мальчика обороняют. Вскоре же в городок прибудут и оборотни "буйные", которые хотят мальчика завалить, пока не поздно. И тогда главной героине и всей бригаде придётся бежать на фургоне, и колесить дальше степной Америкой, спасаясь от банды злобных байкеров-оборотней.
Если всё это представить себе на экране в идеальном варианте — то, пожалуй, могло получиться... ну, если не шедевр, то что-то действительно песдатое, так уж точно. Лучший фильм летнего сезона (с учётом того, что всё остальное, что нам предлагают в этом сезоне, пока нихуя не оправдывает ожиданий) можно было забабахать без труда. Но увы.
То ли сценаристы на каком-то этапе просто обломались прописывать колоритные детали и работать над описанием боевых сцен, то ли режиссёра в картину взяли начинающего, а, скорее всего, и то, и другое, и ещё недостаток бюджета... В итоге получилась маловразумительная мазня с прекрасными диспозициями, но убогими боевыми сценами, драками и погонями, недоработанными характерами, и столь откровенными экономиями бюджетных денег, что противно на это смотреть. (Кто-нибудь, проведите среди американских режиссёров мастер-класс, и расскажите им, что при стрельбе с двух рук их не надо попеременно выбрасывать вперёд, как будто ты движением руки стараешься сообщить пуле дополнительный импульс — так же труднее целиться!!!). Все нео-вестерновские затравки умирают раньше, чем успевают нормально покрасоваться перед зрителем. На всю картину можно насчитать аж один эпизод, который относительно напряжённо смотрится, и аж одну более или менее смешную шутку. Короче, всё не то. Very disappointing movie.
Хотя, я, собственно, шёл на просмотр с единственным желанием — подтвердить то, что я и без того уже знал — что полку богинь прибыло. Наряду с двумя обладательницами русских имён (Лена Хэди и Вера Фармига) и двумя обладательницами американских (Клэр Форлани и Джой Лорен Адамс), на Олимпе появилась ещё обладательница имени невразумительного: Рона Митра. Она — единственое, на что в этой лаже приятно смотреть в любой момент экранного времени. Элиас Котеас, шагнувший в этот проект вместе с Митрой со съёмочной площадки "Стрелка", тоже пытается жечь, но получается так себе.
Это, как говорится, хорошая новость. Добавляю к двум с половиной баллам этого фильма полбалла за Митру.