Режиссер:
Энтони Бэлч. Сценарий — Уильям С. Берроуз, Энтони Бэлч.
В главных ролях: Уильям С.Берроуз, Брайон Гайсин, Энтони Бэлч. В ролях: Александр Троччи, Дэвид Джекобз, Бачу Сен.
Интересные факты о фильме:
- в состав сборника входят следующие короткометражки: Уильям покупает попугая / William Buys A Parrot (1963) Билл и Тони / Bill and Tony (1972) Башни, открыть огонь / Towers Open Fire (1963) Призрак в 9-ом номере (Париж) / Ghost At n°9 (Paris) (1963-1972) Cut-ups — микс из всего вышеперечисленного
- сценаристом, актером и закадровым голосом является известный писатель-джанки, контркультурщик и поэт Уильям Сьюард Берроуз ("Обед нагишом", "Джанки", "Гомосек", "Письма Яхе", "Города Красной ночи", др). Версия для печати
Мор:
Рецензия на фильм "Нарезки. Короткометражные фильмы Берроуза"
Уильям С. Берроуз, культовый писатель андеграунда шестидесятых, как оказалось, был очень увлечен технологией cut-up, что многое объясняет. Предтечей этого направления был дада Тристан Тцара, предложивший разрезать поэмы и вытаскивать слова/фразы из шляпы в произвольном порядке, создавая новое произведение. Основная идеология cut-up — борьба с линейностью традиционных произведений искусства. Линейный, поступательно развивающийся текст разрезается на фрагменты, составляемые случайным образом. В музыке cut-up — это сделанная из сэмплов композиция. К примеру, альбом Kid A группы Radiohead, если верить wiki, сделан по схожему принципу — сначала писались начальные темы, затем они перемешивались. Джефф Нун, современный кислотный киберпанк, тоже использовал данную технику. Что касается Берроуза, то он как бы переоткрыл ее заново, так увлекшись ею, что считал, что после подобного микса можно проявить изначальную суть текста. Причем он научил плохому музыканта П-Орриджа, который затем стал апологетом подобного подхода к музыке. Cut-up характерен и для текстов Курта Кобейна. Удивительно, как все-таки насыщены связями шестидесятые-семидесятые.
В сборнике короткометражек Берроуз применяет такую технику в кино. Слабонервные могут сразу представить, как выглядит дребезжание кадров, надерганных из разных источников, и обрывки фраз, сливающиеся в галиматью, — и отвалить читать "Колобка". Должна сказать, что и для остальных зрелище не из легких, хотя встречаются моменты крайне гипнотические. Отбросив "Уильям покупает попугая" (в которой Уильям покупает попугая) и "Билл и Тони", представляющую собой цикл, где можно увидеть, как Берроуз поджимает губы, хочу отметить "Призрака в 9м номере". Это единственный длинный кусок, длительность около сорока минут, и он отлично передает суть напряженных, мрачных, заполненных подробностями, но отстраненных от читателя фрагментов книг Берроуза. Особенно удалось превращение самого Уильяма в Агента с помощью линз. Искажение лица, составленного из двух отражений, которые втягиваются друг в друга, по мере продолжения цитаты делая из человека инопланетного узурпатора, вызывает страх. Являются ли короткометражки говном? Конечно, нет. Ведь в них из рук получается отличный краб, палец похож на тапочек, а нос — на мошонку. В "Башни, открыть огонь" есть момент, когда молодой парень задирает голову на небо, а там перемещаются здоровенные голубые и розовые пятна краски. Помимо этого кто-то создает полотна прямо на стене — с помощью катка, кисти и чернил, и это не увлечет только слабоумного. История изготовления города из подножного материала утрамбовывает любой "трип" Кормана.
Внимательно вглядитесь в слова дада тристан тцара дада тристан тцара дада тристан тцара вечность кидается табуретками!
Торчок Берроуз. Ох уж этот старый торчок Берроуз, никак не способный отрешиться от своей личности. И в реальности, и под dxm я могу сказать только одно — лучше читать его книги.