Режиссером фильма мог стать Дэвид Кроненберг, но получил отставку после того, как решил задействовать в работе свою съемочную группу.
Этим фильмом дебютировал в кино известный футболист, бывший игрок "Ливерпуля" Стэн Коллимор. Его актерская задача заключалась в том, чтобы несколько минут нечленораздельно мычать и закатывать глаза, изображая обдолбанного "торчка"Версия для печати
Владимир Гордеев:
Марио Кассара подвел его собственный основной инстинкт
Лучше бы Шарон Стоун выбрали в президенты США, и все черные и белые американцы дружно кончили. (См. "Очень страшное кино-3"). Но этого не случилось. Случилось другое — очень страшное для продюсеров, совсем не нужное для зрителей и глупое по самой своей сути.
Притом фильм не так плох, как может показаться по оценкам на киношных сайтах и рецензиям кинокритиков. То есть, он плох, но не отвратителен. Это просто заурядный детектив, каких сейчас снимается масса. Сюжет выполнен в модном ключе, когда в финале главный пиздострадалец фильм (психиатр, лох, хороший парень, ведущий расследование) оказывается… ну, понятно, главным злодеем. Причем, золотой этот ключик отнюдь не нов — Агату Кристи за подобное исключили из клуба детективщиков еще Бог знает сколько лет назад. Но кино — искусство вечно молодое, и до его лобастой голливудской головы всё доходит как до динозавра. Впрочем, понять можно: не каждый, кто смотрит фильмы, читает книжки.
Действие перенесено в Лондон, в связи с чем временное трудоустройство получила плеяда известных английских кинодеятелей от Майкла Кейтона-Джонса до Дэвида Тьюлиса, давно уже обхаживаемых Голливудом. При этом, надо полагать, Марио Кассар бил их по рукам за чопорность, стыдливость, снобизм и еще много за что — в воспитательных целях — в результате чего фильм получился копиркой первого, разве что чуть погламурнее.
Стоун неплохая актриса, поэтому 14 лет спустя практически идеально воссоздала образ ёбнутой (во всех смыслах) сексуальной блондинки-писательницы, в 1992 году принесший ей всемирную славу за раздвинутые в полицейском участке ноги. Даже сверх того (если смотреть на то, что выше юбки), с возрастом она приобрела более острый взгляд и этакий особо стервозный прищур. Все остальные актеры изображают актеров из первого "Основного инстинкта" — с затравленными физиономиями и похотливой слюной, ежесекундно капающей изо рта.
Сюжетные нелепости не заслуживают пристального рассмотрения, потому что их слишком много. Но искреннее недоумение еще со времен Шерлока Холмса вызывает работа Скотланд-Ярда. Кругом со страшной силой плодятся трупы, а подозреваемые разгуливают по улицам и даже, невозможно представить, трахаются друг с другом! После чего на свет появляются новые трупы.
В итоге. Недодетектив — потому что сценаристы нынче считают грехом аккуратно раскладывать улики, адекватно воспринимаемые умом (не дай Бог кто-нибудь догадается раньше финала, кто настоящий убийца), и поэтому в финальных откровениях оказывается, что сюжетные концы не сходятся, а выстроенные для наебки зрителей алиби существуют в каких-то иных кинематографических измерениях, причем сценарист не утруждает себя хоть как-то это объяснить. Недотриллер — динамика и треск искр от напряжения отсутствуют напрочь, потерялись и потухли в обрезках пленки на монтажном столе, а что такое "саспенс" Кейтон-Джонс, кстати, никогда и не знал, даром, что родился на родине Хичкока. И кроме того, это недоэротика (в смысле, "Калигула" Тинто Брасса круче).
Но причина провала в другом. Когда дело касается скандальности, есть правило, которое является стопроцентно нерушимым: в одну реку дважды ни войти, как ни крути веслом. Все запасы скандальной славы "Основной инстинкт" исчерпал более десяти лет назад. На что рассчитывал Марио Кассар? Что несколько сотен фанатов пойдут смотреть на Стоун, части тела которой "нормальные зрители" видали и в лучшие времена? Он оказался прав. Несколько сот зрителей действительно сходило в кинозал, потаращилось на экран. Остальные по привычке остались дома дрочить на Линдси Лохан и прочих молодух. Подвел Кассара его основной инстинкт — нюх на большое бабло. А вот если бы Марио действительно был нужен громкий скандал и как следствие хорошие кассовые сборы, ему был следовало выждать еще лет 15 (кстати, к этому дело и шло, из-за капризности Шарон съемки откладывались несколько лет, но не дошло) или, по-крайней мере, сделать из Стоун трансвестита.
P.S. Еще ни в одном фильме я не видел такого скопления психиатров на один квадратный кадр.