В главных ролях: Элизабет Шу. В ролях: Стивен Макинтош, Кэтлин Чалфэнт, Ханди Александер, Энн Вульф.
Интересные факты о фильме:
Вообще-то фильм называется "Первенец". Тайну очередного загадочного перевода названия переводчики "Мосфильма" унесут с собой в могилу.Версия для печати
Внимание! Вся эта грёбаная рецензия — один сплошной спойлер, потому что в первой строчке я сразу сообщаю, что "От заката до рассвета" — это фильм о вампирах, и смотреть сразу становится неинтересно. Так что если вы её прочтёте — пинайте на себя. В смысле, пинайте под себя. В общем, себя пинайте. Ну, то есть... короче, надеюсь, вы поняли мою мысль. Всё, больше никаких вступлений, дальше идёт спойлер.
Я уже писал, что для психиатрического триллера главное — правильно выбрать заболевание. Ретроградная амнезия, раздвоение личности и биполярно-аффективный (он же маниакально-депрессивный) психоз уже набили такую оскомину, что как только я вижу в кино попытку сыграть на одной из этих болячек, сразу хочется всё выключить и пойти в сад. Слава богу, есть ещё ягоды в ягодицах, сценаристы в сценарицах, которые не ленятся почитать на досуге психиатрический справочник в поисках чего-нибудь эдакого.
Создатели фильма "Младенец" (вообще-то фильм называется "Первенец", но почему-то переводчики решили, что так лучше) заболевание выбрали зачотно. Почти треть всех женщин после родов страдают послеродовой депрессией, а приблизительно одна десятая процента всех родивших женщин (это значит каждая тысячная роженица) погружается в пучину послеродового психоза. Я лично об этой болячке знал очень понаслышке, никогда страдавших ею не видел и потому картину посмотрел с исключительным и неослабевающим интересом.
Предупреждаю сразу: фильм странный. Жанровая принадлежность его куда более неопределена, чем даже, скажем, у "Мистера Брукса", а ругающие его критики любят провести ещё какие-то параллели и с новым "Плетёным человеком". Поскольку обе эти обруганные критикой и провалившиеся в прокате новинки мне понравились, мне стОило посмотреть этот фильм, как только я впервые наткнулся на упоминание о нём. Но посмотрел я его только сейчас и совершенно случайно, купив какой-то пиратский ДВД 29568483 в одном и уже пересмотрев остальные 29568482 картины. Даже тот факт, что это психиатрический триллер, я диагностировал постфактум, по ходу картины это совсем неочевидно.
Сюжет я могу вам пересказать целиком, ибо много времени это не займёт. Молодая женщина (судя по всему, профессиональная балерина) обнаруживает, что беременна. Она сообщает об этом мужу, и они решают переехать за город, чтобы (так сказать, в лесной глуши) ей лучше растилось малютку. Малютка появляется на свет, и главная героиня сидит с ней весь фильм за городом, пока муж на работе. Всё.
Как видите, разгуляться, в общем-то, негде. Большую часть фильма на экране НИЧЕГО не происходит. А то, что происходит, насколько путано и странно — и, что самое потрясающее, никак само с собой не взаимосвязано и не ведёт в итоге практически никуда — что описывать это я не возьмусь. Вероятно, большинство зрителей именно по этой причине фильм не восприняли. Сложно всю картину искать смысл в тексте, который в итоге окажется бессмысленным, так что двойка этому фильму, поставленная решительно везде, где его оценивали, по-моему, заслужена.
Однако, во-первых, атмосфера картины — неторопливо-тягучая, в приглушенных синих тонах, во-вторых, потрясающая игра Элизабет Шу и, в-третьих, несколько ошеломляющая концовка заставили меня переосмыслить весь фильм и просмотреть его в голове заново. И признать в итоге, что авторы нашли единственную стопроцентно правильную подачу развития среднестатистического острого реактивного психоза: когда тебя начинает плющить и колбасить, а никто вокруг не видит твоих зелёных человечков и не слышит голосов, приказывающих тебе убить президента.
Думаю, фильм всё же должен понравиться как минимум рожавшим женщинам: во-первых, в картине много таких "только-что-после-родов"-деталей со звонками мамы, недоверчивыми сиделками, сложностями с кормлением и так далее; а во-вторых, игра Элизабет Шу заставляет сопереживать даже бездетных мужчин — что уж говорить о рожавших женщинах :-). В конце концов, те или иные элементы колбасни главной героини знакомы практически каждому.
Хотел сначала поставить три с половиной балла, чтобы обратить внимание на эту картину, но решил всё же бороться со своей склонностью к завышению и любовью к ударнику и поставил три. Один хуй выше, чем везде.
ЗЫ: кстати, там, на обложке фильма, нарисована какая-то дверь, Элизабет Шу и глаза желтоватого Йети. Никакого Йети в фильме нет, а дверей в нём много, и ни на одной из них авторы не концентрируются. Это я так, чтоб у вас не было необоснованных ожиданий.