Режиссер:
Джон Карпентер. Сценарий: Джон Карпентер, Дебра Хилл, Оператор: Дин Канди, Композитор: Джон Карпентер.
В главных ролях: Джеми Ли Кертис, Дональд Плезенс. В ролях: Нэнси Кайс, П.Дж.Соулз, Кайл Ричардс.
Награды: МКФ фантастики и фильмов ужасов в Авориазе — приз кинокритиков..
Интересные факты о фильме:
При бюджете в 325 тыс. долларов фильм собрал в прокате 47 миллионов и стал самым кассовым фильмом, снятым независимый киностудией (причем, это случилось исключительно потому, что ни одна крупная студия не верила в успех фильма. Последующие два сиквела уже прокатывались компанией МСА/Universal).
В одной из сцен фильма дети смотрят фильм 1951 года "Нечто из другого мира". В 1982 году Карпентер сделал римейк этого фильма — "Нечто".
Фильм был снят за 21 день весной 1978 года.
Персонажа фильма зовут Лори Строуд. Как уверяет соавтор сценария, Дебра Хилл, так звали первую девушку Карпентера. Имя Томми Дойл взято из фильма Хичкока "Окно во двор", а имя Сэм Лумис — из хичкоковского же "Психо".
Действие фильма происходит в городке Хэддонфилд, штат Иллинойс. Это родина Дебры Хилл.
В титрах сказано, что музыка записана "Оркестром города Боулинг Грин" (Карпентер в этом городе вырос). На самом деле, такого оркестра не существует. Музыку, сочиненную Карпентером, играли и записывали его друзья-музыканты.
Шерифа в фильме зовут Ли Брекетт. Так звали сценаристку фильма Говарда Хоукса "Рио Браво", который вдохновил Карпентера на создание триллера "Нападение на 13-й участок". Ли Бреккет — известная писательница-фантастка, жена другого известного фантаста Эдмонда Гамильтона ("Звездные короли").
Карпентер предлагал роль маньяка Питера Кашингу и Кристоферу Ли. Оба отказались, причем, Ли впоследствии заявил, что это было величайшей ошибкой в его жизни.
На роль Лори Строуд Карпентер сперва хотел взять Энн Локхарт.
Первоначально сценарий назывался "Нянька убивает" (The Babysitter Murders).
На создание персонажа по имени Майк Майерс Карпентера вдохновил андроид из "Западного мира" (1973), сыгранный Юлом Бриннером.
Актриса Джеми Ле Кертис, для которой фильм стал дебютным, была так разочарована своей игрой после первого дня съемок, что когда ночью раздался телефонный звонок, подумала, что щас будут дурные вести: мол, девочка, ты уволена. Но это был всего лишь Карпентер, писающий кипятком от восторга. Он заявил, что всё круто, и, типа, он очень рад, как проходят съемки.
Джон Карпентер сильно побаивался Дональда Плезенса, который был самым возрастным и опытным актером на площадке (ко всему прочему, Карпентер являлся давним фэном Плезенса). Дональд задавал различные вопросы, касающиеся характера Лумиса, и Карпентер дрожал от этих вопросов. Но в конце концов, Карпентер понял, что Плезенс — юморной добряк, и они стали большими друзьями.
Все женские персонажи фильма — школьницы. Но из актрис, задействованных в фильме, школьному возрасту более-менее соответствовала только Джеми Ли КертисВерсия для печати
Даже при всем пиетете к отцу-основателю жанра "слешер" Джону Карпентеру, рука не подымается выставить фильму "Хэллоуин" высокую оценку. Неведомая сила пригибает руку к матери-сырой земле и обездвиживает ее тяжким параличом, особенно, если этот долбаный "Хэллоуин" приходится пересматривать, дабы написать рецензию. Ну, спрашивается, разве можно что-то внятное написать про идиотский сюжет, где фигурирует заторможенный чувак в маске, который таскается по улицам города и тыкает ножом в людей, а те выдают ему алаверды — то есть тоже тупят и, при случае, тыкают в ответку вязальными спицами и вешалками. Фильм хвалят, в основном, за атмосферность (понятно, что хвалить его за актерскую игру или там "умело нагнетаемое" чувство страха попросту невозможно). Атмосферность достигается за счет уныло-тревожной музыки Карпентера, затемненных кадров и необычного приема: камера Дина Канди позволяет зрителю почувствовать себе в шкуре Майерса, показывая происходящее его глазами, но в то же время оставляет Майерса человеком-загадкой, — в сценах, снятых "со стороны", мы даже не видим его лица (это уже было использовано в "Слепом терроре" (1973) Ричарда Флейшера, ну и, конечно, Карентер нехило развил "экономную" фишку "Челюстей" Спилберга — акула собственной персоной появляется лишь во второй половине фильма).
Картина Карпентера скучная, медленная и печальная. Мрачную эту картину слегка разбавляют карикатурные персонажи взрослых (например, пугливый чувак с бородкой, азартно пророчествующий в стиле свидетелей иеговы о пришествии в городок Зла) и не менее карикатурные старшеклассницы, в чьи уста Карпентер и Дебра Хилл вкладывают огурцы и прочие предметы тупейшие клишированные фразы. Сочувствия герои фильма не вызывают. Даже напротив, кажется порой, что Майерс — это ангел-спаситель, инструмент Бога, явившийся в городок, чтобы избавить жителей от тягостной рутины жизни.
И все-таки занятно видеть отголоски этой зеленой провинциальной тоски, столь умело переданной Карпентером, в таких культовых, не слешерных фильмах, как "Загадочная кожа" Грега Аракки и, например, "Донни Дарко"…