В главных ролях: Малькольм Макдауэлл, Брэд Дуриф. В ролях: Удо Кир, Тайлер Мэйн, Шери Мун, Уильям Форсайт.
Интересные факты о фильме:
Кинокомпания "Dimension" хотела скрестить "Хэллоуин" с "Восставшим из ада", по примеру фильма "Фредди против Джейсона", но после опроса зрительского мнения, проведенного на официальном сайте, передумала.
Производство фильма было отложено из-за смерти продюсера предыдущих восьми сиквелов Мустафы Аккада (он получил тяжелые ранения во время терракта в Иордании, в 2005 году, и в конце концов отдал Аллаху душу).
Перед тем, как дать зеленый свет Робу Зомби, кинокомпания размышляла о выпуске приквела классического "Хэллоуина" — "Хэллоуин: Пропущенные годы".
Маску клоуна, которую носит юный Майкл, вполне мог носить Майерс и в оригинальном "Хэллоуине": в 1978 году ее примеряли в числе прочих масок.
В одной из первых сцен фильма, показывают телевизор, по которому идет фильм "Белый зомби" (1932). Точно так же называлась группа, в которой играл Роб.
Инструкции очень просты. Берем фломастер и аккуратно записываем фильм Роба Зомби в список “лучшие картины 2007 года”. Записываем его под номером “два” примерно сразу же после “орехового” квадриквела. После этого убираем фломастер в карман и быстро бежим в ближайшую церковь ставить свечку “за здравие” Роба Зомби. На человека за последнюю пару недель вылили столько зловонного дерьма, что ему сейчас без всякого сомнения пригодится не только наша свечка, но еще и акваланг, а также титановая лопата.
“Хэллоуин Роба Зомби” — очень хорошее кино и вдобавок очень страшное. Забавно, что в отношении американского фильма такое приходится говорить не часто. На моей памяти нет и полудюжины голливудских хорроровф, с которых меня бы реально торкнуло. А вот с “Хэллоуина” торкнуло и до сих пор торкает. По крайней мере, с первой его половины.
Теперь можно даже смело сказать, что Роб Зомби не снял шедевр только потому, что следовал канонам Джона Карпентера. Уже с первого просмотра видно, что все, что Роб добавил в римейк от себя — гениально. А все, что он взял у Джона — скучно и затянуто. И это вовсе даже не обвинения в адрес Карпентера — тот без всякого сомнения велик и могуч — а просто констатация факта моральной смерти классического слэшера как жанра.
Тут стоит также сказать про скандал, который возник вокруг этого фильма. Ровно за неделю до его премьеры в Сеть попала рабочая версия “Хэллоуина”, после просмотра которой многие обнаружили, что она заметно отличается от той, которая вышла в прокат. Во-первых, у нее совершенно другой финал. Во-вторых, в ней есть две сцены, которые так и не вошли в окончательную версию картины. Сцена изнасилования в психушке, а также блестящий эпизод с Кеном Фори, изображающего реального блэксплуатационного негра Большого Джо Гризли.
На мой вкус, рабочая версия на две головы выше прокатной. В ней не только ощущается авторский замысел режиссера, но и его фирменный стиль. Респект.
P.S. Вспомнилось, что снимать римейк “Хэллоуина” собирался пару лет назад Оливер Стоун. На минуту стало невероятно смешно от этого воспоминания.