ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Похитители велосипедов / Ladri di biciclette (1948)


Похитители велосипедов
Средняя оценка: оценка: 5
1948. Италия. 93 минуты.
Жанр: драма.

Режиссер: Витторио Де Сика.
Сценарий: Чезаре Дзаваттини, Сузо Чеччи Д'Амико, Оресте Бьянколи, Адольфо Франци, Джерардо Гуеррьери (по роману Луиджи Бартолини),
Оператор: Карло Монтуори,
Композитор: Алессандро Чиконини.

В главных ролях: Ламберто Маджиорани, Энцо Стаиола.
В ролях: Лианелла Карелл, Джино Сальтамерендо, Витторио Антонуччи.

Награды:
Оскар — почетный "Оскар".
BAFTA — лучший фильм.
Bodil Awards — лучший европейский фильм.
Cinema Writers Circle Awards, Spain — лучший иностранный фильм.
"Золотой глобус" — лучший иностранный фильм.
Синдикат итальянских кинокритиков — лучший фильм, режиссер, оператор, сценарий, сюжет, композитор.
Kinema Junpo Awards — лучший иностранный фильм.
МКФ в Локарно — специальный приз жюри.
National Board of Review, USA — лучший фильм, лучший режиссер.
New York Film Critics Circle Awards — лучший иностранный фильм..

Интересные факты о фильме:

  • По традиции неорелизма, актеры были найдены на улице. Витторио Де Сика говорил, что выбирал актеров на роли Антонио и его сына по походке.
  • После съемок в фильме Ламберто Маджиоране не мог найти себе работу. Его реальная жизнь оказалась калькой с жизни персонажа.
  • Продюсером этого фильма мог стать знаменитый Дэвид Селзник. Он предлагал на главную роль Кэри Гранта. Де Сика предпочитал Генри Фонду, но в конечном итоге решил сделать ставку на непрофессиональных актеров.

    Версия для печати

Владимир Гордеев: Букварь для современных режиссеров

Похитители велосипедов оценка: 5

Этот фильм прописан во всех киносправочниках как безусловный шедевр. И как это ни прискорбно сознавать… такая оценка абсолютно правомерна. Полагаю, что фильм Витторио Де Сики особенно актуален именно сейчас, в эпоху тотального упрощения и примитивизации кинематографа. Да, "Похитители велосипедов" фильм чрезвычайно простой, но это не та "простота, которая хуже воровства" и которая свойственна подавлющему большинству современных кинолент (особенно это касается насквозь фальшивой и придуманной драмы Алексея Попогребского "Простые вещи", где, кажется, даже название намеренно упрощено — от "прописных истин" до "простых вещей"). Фильм Де Сики сделан с исключительным мастерством, причем сюжетная фабула умещается в одно предложение: во времена послевоенной разрухи, когда столь сложно было найти человеку работу, Антонио Риччи устраивается работу расклейщиком афиш, но в первый же день у него крадут велосипед, без которого работать невозможно. Весь следующий день Риччи носится вместе со своим малолетним сыном по Риму и пытается разыскать вора. Без труда можно заметить, что перед нами классическая трагедия "маленького" человека. Хотя фильм снят по роману Луиджи Бартолини, для наглядности можно взять "Шинель" Н.В.Гоголя. По сути, у Де Сики нет язвительной и унизительной для героя преамбулы "Шинели", режиссер переходит сразу к делу — к похищению шинели, то бишь, велосипеда. Поначалу может сложиться впечатление, что режиссер идеализирует своего героя, рисует исключительно положительный и благородный образ, но по мере того, как у Риччи нарастает отчаяние, его поступки становятся резкими и отнюдь непохвальными. Например, он отвешивает своему сыну оплеухи, и т.д. Соль фильма в том, что Де Сике удается поддерживать напряжение на протяжении всего фильма. Это триллер! Ты искренне сопережеваешь герою фильма и даже с каким-то ужасом ждешь развязки, которая (и это хорошо чувствуется по общей, предельно реалистической интонации фильма) не может быть счастливой.

Если бы в свое время не появилось свежее течение — неореализм, то, возможно, кинематограф так бы и подох, задохнулся под ворохом однообразных комедий, вестернов и мелодрам, изжившего себя нуара. Сейчас принято относиться к неореализму с иронией, но я думаю, что современных режиссеров и продюсеров (особенно российских) надо принудительно водить на показы Росселлини, Де Сики, Висконти, а после сеанса пинками выталкивать на улицу и заставлять беседовать с людьми. Может, тогда в наших фильмах появится хоть малая толика реальных драматических коллизий, а не квазиреальных, которые мы постоянно видим на экранах в мелодрамах типа "12" или "Простые вещи" (причем, эти два фильма являются антиподами. В первом есть какое-то подобие условного драматизма, но нет живых людей, а во втором есть какое-то подобие живых людей, но нет ни капли драматизма).

(12.10.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: