Режиссер:
Дэвид Кроненберг. Сценарий: Дэвид Кроненберг, Оператор: Роберт Саад, Композитор: Фред Моллин.
В главных ролях: Пол Хэмптон, Джо Сильвер, Линн Лоури. В ролях: Аллан Колман, Сюзан Петри, Барбара Стил.
Награды: МКФ в Каталонии — лучший режиссер..
Интересные факты о фильме:
Фильм также известен под названием "Они пришли изнутри" (They came from within).
Во время съемок фильма Кроненберг обнаружил, что актриса Сьюзен Петри не может заставить себя разрыдаться. Слезы из актрисы он выбил при помощи нарезанного лука. Но оказалось, что во время съемок этого дубля, камера была расфокусирована. Поскольку лук уже выбросили, Кроненберг пошел на крайние меры — навешал Сьюзен пощечин.
На фильм Кроненберга были серьезные нападки в канадской прессе. Кроненберг впоследствии жаловался, что журналистский пиздеж не только помешал ему выбивать деньги на съемки последующих фильмов из бюджета Национального кинематографического совета Канады (так, одна из статей называлась: "Вам следует знать, насколько отвратительно кино, которое вы финансируете"), но и, мол, ему даже было не на что жить, поэтому его выселили из квартиры.Версия для печати
Ранний фильм Кроненберга (третий по счету, снятый, когда режиссеру было 32 года) не может впечатлить какими-то изысками, но в нем прослеживается… о, чудо! — чувство юмора. Юморок, правда, чернющий, но в других фильмах Дэвида нет и его. "Судороги" — это ужасы жилого дома (типа как в "Демонах 2" Ламберто Бавы), расположенного на уединенном островке близ Монреаля и оборудованного как звездолет из "Пасынков Вселенной" Хайнлайна (тут есть всё — от бассейна до стоматологического кабинета и супермаркета). Начинается картина как классическая история о сумасшедшем профессоре, который ищет способ облагодетельствовать человечество, при этом не гнушаясь ставить опыты на человеке. Его теория (впоследствии реализованная на практике) заключается в том, что человек слишком много думает, поэтому теряет интуитивную, рефлексивную связь с природой, утрачивает чувство вселенской гармонии, и оттого несчастлив. Для борьбы с излишней разумностью он создает специального паразита, который, составив симбиоз с человеческим организмом, задаёт человеку изрядное количество "здоровой животности". Довольно быстро паразиты распространяются через канализацию дома и заражают жильцов. Фильм превращается из классического триллера об "убийцах в белых халатах" в скабрезный зомби-фильм с сильным, как говорится, sexual content. Финал сделал с большой иронией: переебавшие друг друга жильцы дома (люди респектабельные и обеспеченные), дисциплинированно садятся в свои автомобили… и вот уже целая автоколонна едет на материк — ебать отечество со всей широтой своей обновленной души. Комичность этого кровавого фильма заключается так же в том, что люди, одержимые паразитами, почти никого не убивают — напротив, они испытывают любовь к каждому человеку. Убивают в основном люди, которых пугает "необъяснимая" чужая страсть. Многоэтажный дом превращается в одну большую квартиру, коммуну хиппи. Картину Кроненберга можно воспринимать и как метафору общества, развращенного "сексуальной революцией" 60-х годов. Сочетание фильма-эпидемии с эротикой, характерное для трэша, настолько приходится по душе Кроненбергу, что его следующий фильм "Бешеная", сделан в том же ключе — вот только вместо людей, одержимых паразитами, там фигурируют современные вампиры с похотливыми жалами, торчащими из подмышек.