Привычная чумовая манера съемки Сого Ишии вдруг соединилась с мистической романтикой и даже комедией. При этом стиль Ишии никуда не делся — он здесь, и после фильма сразу хочется снимать самому, чтобы уметь так передавать ритм. Первая и последняя части получились на диво трогательными и легкомысленными, — романтические отношения в фильмах Ишии мне до этого не встречались. Как всегда, хороша музыка — к примеру, поединок человека с самим собой под нервный джаз. Клочки тумана, волокнистые, медленно ползущие по холодному переулку, и под стать им — клочки мелодии сакса.
Фильм представляет собой три новеллы, объединенные обрубком улицы и энергичными сценами преследования. Молодой парень загнан в угол убийцей-якудза и в страхе убивает проходящую девушку, которая немедленно воскресает и начинает танцевать. Масатоси Нагасе борется сам с собой под наэлектризованным взглядом вибрирующих проводов. Незадачливый воришка, убегая от полицейских, берет в заложники красивую самоубийцу. Все они в своем побеге (хоть и в разное время) окажутся в одном и том же месте. "Бег в тупик" должен понравиться тем людям, которые получают удовольствие от связи небольших эпизодов в авторских сборниках.
Последняя песня. Побег. Ожидание. Напряжение. Страх. Выпад. Ошибка. Мистика. Усмешка. Мюзикл. Любовь. Смерть. За эти небольшие двадцать минут успеваешь пережить целый спектр эмоций, в них умещается все. Легкая новелла укалывает в сердце, а потом растворяется, как шаги уходящего человека. Настоящая любовь вполне может уместиться в пять минут, почему нет? Благодарность за подарок-гибель на скучном пути домой. Но самое интересное, что главные герои здесь даже не люди, а сам тупик. Он ждет, он обладает своей непостижимой жизнью, именно с ним идет неозвучиваемый мысленный разговор загнанных в обрубок улицы людей, у него есть свои интонации, своя сущность. И этот пар... Как ему удалось так снять пар? Он вьется, расслаивается, медленно растворяется в воздухе. Этот пар подталкивает зажать одними губами сигарету, поднять камеру — и вылавливать из мира то же движение, которое обнаруживает Ишии.
Тени. Приятно бессюжетная погоня, вариация на тему полицейских детективов. Скорее, нечто подсознательное, фантазия, чем реальная история, в которой похожие друг на друга люди бесконечно долго целятся друг в друга под жужжание электрических проводов и ноты саксофона. Напряжение нагнетается за счет внешних атрибутов, но актерская игра и способ подачи видеоматериала помогают достичь цели. Возможно, они — один и тот же человек. Ну и... кто бы мог подумать, что стразы могут выглядеть так круто?
Полет Юмористическая зарисовка, включающая в себя полицейских, укравшего у них оружие парня и девушку на крыше. Приставив револьвер ей к голове, парень (Таданобу Асано) надеется избежать преследования, но он не знает, что она который раз обдумывает самоубийство. По сути, это переработка первой истории. Но если вначале трагедия являлась закономерной, оставляла светлое впечатление, то здесь Ишии дает героям шанс. Из затрапезной крыши с обычными маленькими людьми вдруг открывается дверь во Вселенную, в нечто большое, громадное. Переживая опыт фиктивной смерти, герои перерождаются и обретают новый смысл.
Редко увидишь позитивное, но в то же время нескучное кино. Необязательная вещь, но даже такие миниатюры от мастера смотрятся на ура.