Режиссер:
Виктор Эрисе. Сценарий — Виктор Эрисе, Анхель Фернандес Сантос, оператор — Луис Куадрадо, композитор — Луис де Пабло.
В главных ролях: Ана Торрент, Фернандо Фернан Гомес, Тереза Гимпера. В ролях: Исабель Теллерья, Эстанис Гонзалес, Хуан Франциско Маргалло, Лали Сольдевилья и др.
Награды: Fotogramas de Plata — лучшая актриса (Ана Торрент) (1974) международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне — Золотая раковина за режиссуру (1973) Ассоциация кинокритиков Испании — лучший актер (Фернандо Фернан Гомес), лучший режиссер, лучший фильм (1974).
Интересные факты о фильме:
- оператор Луис Куадрадо начал слепнуть во время съемок фильма. Позже он совершенно ослеп и покончил с собой в 1980.
- на протяжение всего фильма ни разу нельзя увидеть в кадре всю семью. Даже во время обеда членов семьи показывают по отдельности.Версия для печати
В этом фильме все выглядит настоящим. Видно, как синеет в темноте световой конус, рисующий на экране "Франкенштейна". Дорога убегает вдаль незаконченной линией, увлекающей ноги зрителя к велосипеду. Вещи в доме фактурны, коридоры реальны, свет на сотах окна и теплое одеяло, — все это можно ощутить без напряжения и лишних стараний. Не знаю, как это удалось режиссеру, но он пробил окно в чужой мир, куда хочется засунуть руку, затем голову, оглядеться — и свалить из этой серой клети. Бегать по долинам, бродить по освещенным солнцем лесам. История о волшебстве и трагедии без спецэффектов и практически без слов. Где они взяли это потрясающее одинокое дерево?
Ана — маленькая молчаливая девочка, и ее молчание не дает понять, о чем она думает и чего хочет. Ее сестра гораздо более живая, и обе сестры живут в большом доме, прорезанном галереей дверей. Однажды они приходят на киносеанс, видят, как чудовище убивает ребенка, а затем убивают его. Если старшей сестре все понятно ("кино — это все неправда"), то младшая верит в историю о том, что чудовище живет около брошенного амбара, но разговаривает только с тем, кого знает. И вот она каждый день после школы спускается в долину, бежит, спотыкаясь, по грядкам, и кружит вокруг колодца, надеясь, что чудовище привыкнет и покажется. Ее отец пишет строки о жизни улья, а мать тщетно отправляет письма старому знакомому. Все так естественно, но далеко от Аны.
В фактах к фильму я прочитала о трагической судьбе оператора "Духа улья". Если до просмотра, когда я вбивала факты, слова оставались просто словами, то после просмотра я с легкостью поняла, почему этот человек убил себя. Нельзя видеть такую красоту, так чувствовать вещи, передавая их с помощью камеры, словно ты не смотришь, а живешь, проводишь рукой по гладкой поверхности стола, чувствуешь тепло сот света — а затем вдруг оказаться в темноте. Трагедия маленькой Аны переживается без слов. Она так и не поймет, почему чудовище убило девочку, но вот вторая часть вопроса станет для нее ясна. Великолепная вещь, переносящая в детство.