Еще одна пафосная остросоциальная драма. На этот раз от человека, которого отчаянно хочется обвинить в появлении тонн подобного шита на большом экране. Пол Хаггис… приветствуйте чемпиона!
Молодой дембель вернулся из армии и в паре километров от дома… пропал без вести. Его отец всю жизнь проработал в военной полиции, поэтому попытался и сейчас подключить весь свой богатый опыт к поискам своего нерадивого отпрыска. Старшего сына он уже давно похоронил, поэтому терять еще и младшего они с бывшей женой явно не собирались. Вскоре местная полиция нашла куски изувеченного человеческого тела, в которых по косвенным уликам и опознали пропавшего дембеля. И это было только начало. В руки потрясенного отца попала еще и видеопленка, на которой неизвестные люди зверски пытали его сына. Следствие мгновенно зашло в тупик.
Из этого фильма можно было сделать триллер, боевик или трагическую драму. Вместе этого перед нами два часа депрессивной медитации, лишенные не только простой человеческой эмпатии, но и банального бытового цинизма. Никто из персонажей не вызывает у зрителя сочувствия, но обвинять их в каком-либо из смертных грехов режиссер тоже не намерен. Когда же за 15 минут до конца фильма мы наконец узнаем тайну смерти дембеля, то больше уже не можем воспринимать эту историю всерьез. Оказывается, дембель со своими друзьями нагрузился наркоты и случайно помер при падении об асфальт. Его обдолбанные друзья, оказавшись наедине с трупом, не придумал ничего умнее, чем расчленить своего приятеля и съесть. Картина, кстати, снята по реальным событиям… И вот теперь скажите мне после этого — в чем остросоциальность этого фильма? В мысли о том, что война делает из людей чудовищ? Или в том, что все дембели долбоебы? На мой взгляд, все указывает только на второе.
И пара слов про актеров. Главную роль в этом фильме Хаггис писал под Клинта Иствуда. “Блондинчик” от предложения наотрез отказался, заявив, что его актерская карьера подошла к концу. В итоге, Томми Ли Джонсу пришлось до последнего нюанса копировать своего старшего коллегу. Переписывать сценарий под нового лицедея режиссерсценарист явно не собирался, сцуко.
Хуже досталось от Хаггиса только Шарлиз Терон, которая всю вторую половину картины ходит со сломанным носом. Тут стоит заметить, что Шарлиз последние годы откровенно жаль. Похоже, кто-то сказал ей “не хочешь быть секс-символом — убей себя об стену”. И все последние годы она только и занимается, что реализацией этой дурацкой и бессмысленной затеи.