В главных ролях: Так Сакагучи, Хидео Сакаки. В ролях: Кацухиро Охба, Кендзи Мацуда, Минору Мацумото, Чиеко Мисака, Юичиро Араи.
Награды: Fantafestival - лучшая режиссура (2001).
Интересные факты о фильме:
- в сцене, где Так Сакагучи берет пистолет в рот, он сломал зуб. К счастью, один из зомби оказался дантистом — и поправил дело.
- съемочная группа, актеры и сам режиссер получили такой кайф от съемок, что сделали концовку открытой, надеясь когда-нибудь продолжить. Пока этого так и не произошло.
- ходит легенда, что Така Сакагучи Китамура встретил в уличной драке и, не дожидаясь, пока тот закончит, дал ему визитку и ушел.
- лента получила огромный успех в США и Японии при выходе на DVD.
- продюсер игры Metal Gear Solid Хидео Кодзима тоже участвовал в съемках. Их видели вместе с Китамурой, поэтому ходил слух, что экранизацию культовой игры могут поручить Китамуре.
Если из названия "Х vs Y" убрать переменные, останется квинтэссенция жанра action. Неважно кто и зачем сражается, — главное, чтобы кто-то эффектно надирал кому-то задницу. Бесконечно позерский фильм, воплощение боевика, в котором присутствуют элементы консоли. В видеоэпоху за этот фильм можно было бы отгрызать головы. Понт пропитывает каждую позу, руководит выражением лица и тоном каждого из героев, а о том, что в "Versus" есть сюжет, ты узнаешь только к середине фильма. Герои держат пистолеты и носят одежду так, что у тебя ни сомнения не должно остаться в том, что они — очень серьезные ребята. Это было бы плохо, если бы не сопровождающий дело юмор, — как любой хороший представитель жанра, Versus в определенной степени является самопародией. Два героя реинкарнируют, чтобы снова и снова сражаться, а вместе с ними возрождается девушка-приз и вассалы. Концовка же говорит, что и разделение"плохой"-"хороший" весьма зыбко, и главным элементом становится именно борьба одного против другого, соперничество pure. Украшают этот центральный стержень зомби, вылезающие из-под земли, и массовка, но главное — бескомпромиссная рубка и звуки сочных ударов. Для Китамуры фильм оказался прорывом. При малом бюджете режиссеру удалось достигнуть весьма впечатляющего и в чем-то даже поэтичного результата. Он отбросил маячившую судьбу второсортного режиссера, вечно подвизающегося на ниве якудза-фильмов, и попробовал найти свой стиль. Главного героя, если верить легенде, он встретил в момент уличной драки, и Так Сакагути отрабатывает репутацию, снимая с трупа кожаный плащ и понтуясь перед камерой. Китамуре же после доверили возвращение на экраны Годзиллы ("Годзилла: финальные войны"), сейчас же он и вовсе переезжает в Голливуд. Versus — первый поворот к новому будущему.
На Земле существует множество порталов, один из которых ведет в Лес Воскрешения. Именно туда попадает пара заключенных, собираясь встретиться с теми, кто их вывезет. Сделать это должна шайка модных бандитов,каждый из которых принимает эффектную позу. Между Таком Сакагути, увидевшим незнакомую девушку, и молодыми злодеями происходит комичный диалог неповиновения, а затем начинается перестрелка. Умершие тут же воскресают, превращаясь в зомби, поэтому приходится убивать их еще раз. Зомби против якудза- рецепт, который Китамура открыл в одном из первых фильмов, и здесь он работает на все сто. Не получать удовольствие невозможно — внутри малобюджетной оболочки бурлит горячая кровь. Сакагути вместе с молчаливой девушкой, похожей на ребенка, мчится прочь, за ним начинается погоня, а дальше все происходит по вполне понятному сценарию — все против всех среди тонких деревьев. Одним из самых характерных штрихов можно считать спускающегося сверху, словно на реактивном двигателе, бойца-зомби с красным ирокезом. Лес стал фирменным штрихом Китамуры — например, его в почти неизменном виде можно видеть в "Азуми".
Несмотря на то, что у героев отсутствуют даже имена, в "Версусе" нет ни одного проходного персонажа. "Лидер якудза с ножом", "красноволосый убийца" или "якудза-зомби в пальто из крокодиловой кожи" — это гораздо более, чем "второстепенные персонажи". Каждый из них вносит свою лепту, и я бы даже сказала, что второстепенных персонажей тут нет (если не считать зомби, конечно). Когда ты играешь в "Мортал комбат", ты в курсе, что у каждого из противников есть свои способности и своя специфика. То же самое и в фильме Китамуры. Каждый персонаж где-то обнаружен режиссером и находится на своем месте. Якудза-очкарик просто великолепен. Женщины эффектны, а главная героиня — дева луны не от мира сего. Где он обнаружил такую девушку? Аллах знает, но спасибо ему за это — она нестереотипна, и это прекрасно. Отдельная благодарность Кенджи Мацуде за то, что своей неподражаемой мимикой оживил действие и придал дополнительного абсурда происходящему. За какие жалкие 400 штук долларов Китамура умудрился удовлетворить и любителей зомби-трэша, и фанатов action!
Я очень люблю японское кино, а еще больше я люблю боевики, в которых авторы не растрачивают попусту время зрителя, пытаясь взвалить на него недоделанный эмоциональный багаж каждого героя. Versus в этом смысле — чемпион, потому что история его героев умещается в пару минут портретной съемки главного плохиша, одетого в стильную шапочку и похожего на монаха. Фильм имеет вполне определенный консольный привкус — когда ты сражаешься с различными колоритными противниками, а для поддержания тонуса прилагаются неупокоившиеся мертвецы. Но кто сказал, что консоль — это плохо? Хореография боев — юношеский максимализм в действии, щелчки пистолетов и дребезг мечей. Вы это знаете, вы это любите — драки красивых и стильных молодых парней под бодрый гитарный скрежет и техно. Для фанатов жанра.