Режиссер:
Дэвид Линч. Сценарий: Марк Фрост, Дэвид Линч, Роберт Энгельс, Оператор: Рональд Виктор Гарсия, Композитор: Анджело Бадаламенти.
В главных ролях: Рэй Уайз, Кайл Маклахлан, Шерил Ли, Мойра Келли. В ролях: Дэвид Боуи, Юрген Прохнов, Гарри Дин Стентон, Крис Айзек, Мэдхен Амик, Дана Эшбрук, Фиби Августин, Эрик ДаРе, Мигель Феррер, Хизер Грэм, Грейс Забриски, Памела Гидли, Дэвид Линч.
Награды: Академия НФ, фэнтези и фильмов ужасов — лучшая музыка. Brit Awards — лучший саундтрек. Independent Spirit Awards — лучшая музыка..
Интересные факты о фильме:
Один из соавторов сценария, Роберт Энгельс, утверждает, что было написано гораздо больше сцен, нежели мы можем увидеть в фильме, и что общая протяженность отснятого материала насчитывает пять часов. Так в фильм не попали следующие сцены:
- Шериф Гарри Трумэн поёт песню для Джози Паккард; - Вечеринка по случаю дня рождения Джонни Хорна; - Родители Бобби Бриггса читают Библию; - Доктор Хэйворд показывает магические фокусы; - Драка агента Честера Десмонда с шерифом Кэйблом. - После того, как карлик говорит агенту Куперу "Я — рука", Дейл замечает, что Кольцо Совы исчезло. В дальнейшем карлик должен был сообщить, что это кольцо забрал кто-то еще, что порочный круг не разорван, а сам Купер останется в Черном вигваме навсегда.
Также Энгельс говорил, что поначалу хотели поставить акцент в фильме на мифологию Черного вигвама. Дескать, этот фильм вообще должен был быть первым в сериале о Черном вигваме. Планировалось, что главными героями будут четыре человека: агент Купер, агент Джеффрис (Дэвид Боуи), майор Бриггс и агент Десмонд (Крис Айзек). На планах поставили крест после того, как фильм с треском провалился в прокате.
Во время одной из сцен Линч попросил Шерил Ли, чтобы она вдохнула разом дым от пяти сигарет. Актриса согласилась, затянулась и упала в обморок.
Как утверждают, песня "Сикаморы" была кавером песни "Листья сикаморы", записанной "А-ha" в 1989 году. Участник группы, Пал Ваактаар, подал на Линча в суд за плагиат (Линч написал текст "Сикамор"), но проиграл дело.
А зачем он снимал телесериал "Твин Пикс"? Это был эксперимент с формой. Линч сделал авангардный телефильм, задавший новые стандарты. "Далласы" и "Санта-Барбары", "Коломбы" и т.д. разом отсосали у "Твин Пикса", имеющего повествовательный сюжет, интригу, прекрасную операторскую работу и потрясающее музыкальное сопровождение. Но главное, как мне кажется, ради чего создавался сериал, — это финал, бьющий зрителя со всего размаха по лбу. Что позволяет говорить о сериале как о неком мастштабном перфомансе, а не просто телефильме. По сути, "Твин Пикс" уникален как первый и, вероятно, последний "авторский" телесериал. "ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ" (2006) — еще один эксперимент с формой, где Линч на всю катушку использовал ручную видеокамеру, как бы имитируя кино. Фильм же "Огонь иди со мной" занимает промежуточную нишу между "большим" кино и кино телевизионным, каким был "Твин Пикс". На это недвусмысленно намекает и "голубой телевизионный шум", на фоне которого идут заглавные титры. Зритель как бы оказывается в своей комнате, где отсмотрел два сезона телесериала… и вдруг телевизор взрывается, и зритель оказывается в ином, промежуточном пространстве, где лежит мертвое тело Терезы Бэнкс. Вообще вложенность миров — фишка всего кинофильма. Эти миры постоянно пересекаются, но общей точкой сбора (или даже сборки) становится вигвам. Так, например, агент Джеффрис (Дэвид Боуи) может невидимо перемещаться по офису ФБР, — его отмечают только камеры слежения. На стене в комнате Лоры Палмер висит картина, на которой изображена приоткрытая дверь. Понятное дело, что за эту дверь можно заглянуть и увидеть там другую комнату, где собрались завсегдатаи Черного вигвама.
Фильм Линча, выступающий одновременно прологом и эпилогом телесериала, эпизодичен и страшен. Тема инцеста, отвратившая от сериала многих телезрителей, раскрыта здесь полностью. По большому счету, у Линча, прежде стесненного телевизионным форматом, оказались развязаны руки.
Минусом является отсутствие Лары Флинн Бойл, — зрители, привыкшие к Донне Хэйворд в ее исполнении, вряд ли смогут принять Мойру Келли.
"Огонь иди со мной" удивляет наличием христианской символики, которой практически не было в телесериале. Ударив по мифологии индейцев Северной Америки и сунув нос в нью эйдж (майора Бриггса похищали инопланетяне), создатели фильма вернулись к католической традиции. Вырваться из реальной и потусторонней грязи Твин Пикса оказалось возможным только при помощи собственного ангела-хранителя (то есть, в отличие от сериала, фильм "Огонь иди со мной" имеет позитивный финал, дает персонажам-людям надежду на спасение). Таким образом, Вигвам начинает выступать уже как чистилище, а злой дух БОБ оказывается одним из демонов, в котором персонифицируются пороки и соблазны. Совершенно брутальный персонаж! Анджело Бадаламенти написал новое музыкальное сопровождение к фильму. Кроме того, наряду с фирменным джазом и dream-pop в фильме используется классическая музыка.
Фильм был освистан на Каннском фестивале (хотя два года назад Канны рукоплескали Линчу за "Диких сердцем"), провалился в прокате и имел крайне негативную прессу на родине. Одно это обстоятельство говорит о том, что мы имеем дело с совершенно замечательным фильмом, может быть, одним из лучших в жанре хоррора :)