Состав съемочной группы впечатляет. Режиссер — Джон Шлезингер, автор таких этапных картин, как "Дорогая" (1965) и "Полуночный ковбой" (1969). Автор адаптированного сценария — Марк Фрост, будущий создатель "Твин Пикса". Снимал картину оператор Робби Мюллер, работавший с Вимом Вендерсом и Джимом Джармушем. В главной роли снялся Мартин Шин, явно не последний актер Голливуда…
А получилось полное говно.
Несуразный мистический триллер, в котором полицейского психиатра Кэла Джеймисона пытаются втянуть в африканский религиозный культ. Очередной жертвой должен стать маленький сын Кэла. Религиозная банда пустила корни в Америке и называет себя школой для трудных подростков им. Макаренко. Неугодных людей они убивают при помощи магии. Приятно, впрочем, то, что рулит всей этой адской шарашкой африканский негр. Белые перед ним лебезят и впадают в транс.
Действие развивается вяло и неинтересно. Некоторое оживление наблюдается лишь ближе к финалу. Картинка лишена изысков. Очевидно, что ни Мюллера, ни Шлезингера материал не интересовал. Они просто отрабатывали гонорары. Фильма пестрит разнообразными глупостями. Например, один полицейский инспектор (он также падет жертвой черной магии) "разоблачил" директора школы им.Макаренко. Директор строил из себя несчастного отца, потерявшего сына (тот умер якобы от передозировки наркотиков). Выяснилось, что в момент смерти ребенку было 8 лет, и это обстоятельство натолкнуло мудрого инспектора и не менее мудрого Кэла на размышления :) Действительно ли ребенок умер от наркоты? А потом, хорошенько порывшись в очень секретных архивах, инспектор обнаружил, что директор сам убил своего сына (принес в жертву). Есть даже соответствующая фотография: разделанный под орех сын висит вниз головой, привязанный к ветке дерева. Что же надо было употреблять, чтобы загнать себя на дерево, разделать под орех и, наконец, умереть от передозировки? :) Интересует также вопрос, почему, если есть документальные свидетельства насильственной смерти, не было проведено следствие и директор не был своевременно осужден? На этот вопрос Марк Фрост не дает ответа (видимо, сам не знает).
Безусловно, даже из мудацкого сюжета может получиться увлекательный мистический триллер. Но если предположить о существовании некоего равновесия в природе, то вспомним, что в 1987 году на экраны мира уже вышел один увлекательный мистический триллер — "Сердце Ангела". И, стало быть, должен был появиться противовес — некий невероятно отстойный мистический триллер. Алану Паркеру повезло. Джону Шлезингеру — нет.
В конце фильма показывают сарай с алтарем. Увидев этот сарай, я понял, что смотрел фильм раньше. Причем сравнительно недавно, — лет пять назад. Хороший, запоминающийся фильм сделал Шлезингер...