ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Джуно / Juno (2007)


Джуно
Средняя оценка: оценка: 3.5
2007. США / Венгрия / Канада. 96 минут.
Жанр: комедия / мелодрама.

Режиссер: Джейсон Рейтман.
Сценарий — Дьябло Коуди,
оператор — Эрик Стилберг,
музыка — Мэтт Мессина.

В главных ролях: Эллен Пейдж, Майкл Сера, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бэйтман.
В ролях: Эллисон Дженни, Дж. К. Симмонс, Оливия Тирлби, Рэйн Уилсон, Дэниэл Кларк и др.

Награды:
Оскар — лучший сценарий (2008)
BAFTA Awards — лучший сценарий (2008)
Gotham Awards — прорыв года (Эллен Пейдж) (2008)
Независимый дух — лучший фильм, лучший исполнитель главной роли (Эллен Пейдж), лучший сценарий (Дьябло Коуди)(2008)
международный кинофестиваль в Риме — лучший фильм (Джейсон Рейтман (2007)
а также целая гора наград поменьше.

Интересные факты о фильме:

* Телефон в виде гамбургера принадлежит Диабло Коуди, написавшей сценарий.
* По предложению самой Эллен Пейдж, Джуно была фанаткой музыки Кимии Доусон и The Moldy Peaches.
* Когда Джуно находится в поисках родителей для своего будущего ребенка, она произносит фразу "Им должен же быть кто-то крутой, типа графического дизайнера". В реальной жизни отец Эллен "Джуно" Пейдж и бывший муж сценаристки Диабло Коуди графические дизайнеры.
* Если приглядеться, то можно заметить "телефон-гамбургер" на заднем плане и в комнате героя Майкла Серы Бликера.
* Перед одной из сцен, когда Джуно приходит к герою Джейсона Бейтмана, он сидит за компьютером и читает реальный блог сценаристки Диабло Коуди.
* Это первый фильм компании Fox Searchlight Pictures, в кассовых сборах преодолевший планку в $100 миллионов.
* Съемочный период: 14 февраля — 27 марта 2007.

Версия для печати

Мор: Рецензия на фильм "Джуно"

Джуно оценка: 3.5

"Джуно" наделала переполоха, поставив с ног на голову всю Америку, а эффектную сценаристку в леопардовой одежде, работавшую в службе секса по телефону, сделав на время настоящей звездой. Секрет этого прост — приятно видеть комедию с людьми, не похожими на манекенов c завода пластмасс или клишированных зомби. Забавно, что некоторые американцы сценаристку обвиняли как раз в том, что таких девушек, родителей и друзей просто не бывает. Эллен Пейдж, показавшая свое своеобразие и талант еще в "Леденце", здесь продолжает столбить себе место на аллее звезд, обаятельно разыгрывая любовь разносторонней грубиянки к тюфяку. Заслуга Коуди тоже несомненна — диалоги смешны, события закономерны и оригинальны, персонажи — живые и неординарные.

- У вас когда-нибудь было чувство, что вы рождены для чего-то конкретного? (возвышенно)
- Да. Заниматься кондиционерами.
- (воодушевленно) Ну вот, видите! А я рождена, чтобы стать матерью. (из диалога с парой)

Рассказанная история такова: Джуно шестнадцать лет, и она беременна. Отец ребенка — трогательный рохля в желтых трусах, который очень ей нравится, но для семейной жизни явно не подходит, как не подходит для нее и Джуно. После размышлений девушка отправляется делать аборт, встречает там подружку с плакатом "Ребенок хочет родиться!", работницу из приемной, рассказывающую про вкус члена своего парня, гору журналов про внутреннее устройство матки (такие всегда есть в гинекологии — отвратные, скажу я вам!) и орду нервозных теток, почесывающихся и грызущих ногти. Хмыкнув, Джуно сваливает оттуда и придумывает новый план — родить ребенка и отдать его в хорошую семью кого-то вроде дизайнеров. Такие быстро находятся — Дженнифер Гарнер и Бэйтман крайне удачно изображают бесцветную идеальную пару с хорошими доходами. При этом Джуно пользуется поддержкой родителей и без напряга ходит в школу, где на нее косо посматривают разные грымзы. Дополнительными штрихами будет служить то, что Джуно играет на гитаре, любит Игги Попа и может без зазрения совести зайти домой к будущим родителям ребенка, чтобы послушать пару дисков.

Независимые американские комедии получили ядерное подкрепление, которое, вроде бы, ничем особенным не выделяется, но при этом заставляет ржать, плакать, усмехаться и подпевать незамысловатым песенкам. После "Маленькой мисс сияние" "Джуно" кажется еще более яркой за счет энергии и нескучности персонажей. Ведь вместе с шутками мы получаем и драматические переживания Ванессы, которая страстно, даже надоедливо хочет стать матерью, но не может. В глазах Джуно она вначале выглядит, как обыкновенная богатая женщина, которой можно отдать ненужного ребенка, но затем вместе с беременностью она начинает замечать вещи, прежде от нее ускользавшие. Возможно, Ванесса не так интересна, как ее муж-композитор, с которым Джуно смотрит фильмы ужасов (кстати, момент крайне смешной), но зато у нее есть цель и запас нерастраченной любви. Крайне интересно наблюдать, как Джуно очаровывает взрослого мужчину своей грубоватой открытостью и непосредственностью, но затем его ценность резко падает, и эпизод с бумажкой, оставленной у двери ("Это для меня"), ставит на симпатии точку. У "Джуно" есть сюжет, есть развитие, есть повороты, есть кульминация и внутренний рост.

"Джуно" очень хороша тем, что все люди в этом фильме — более-менее симпатичные. Родители не орут и не хватаются за голову, никто не читает мораль, Джуно разбирается в музыке и кино и организует музыкальную группу, Бликер хоть и выглядит, как болван, — неплохой парень и друг, красивая подружка не стерва, а маленькая сестра никого не третирует. Избавившись от клишированных кинематографических ужасов, Коуди словно переизобрела отличный велосипед — без слащавости ей удалось сделать настолько трогательную историю, что она оказалась способна заставить прослезиться даже сморщенного старика Эберта. Что ж, поаплодируем Дьябло Коуди и Юноне.

(26.03.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: