В главных ролях: Эллен Пейдж, Майкл Сера, Дженнифер Гарнер, Джейсон Бэйтман. В ролях: Эллисон Дженни, Дж. К. Симмонс, Оливия Тирлби, Рэйн Уилсон, Дэниэл Кларк и др.
Награды: Оскар — лучший сценарий (2008) BAFTA Awards — лучший сценарий (2008) Gotham Awards — прорыв года (Эллен Пейдж) (2008) Независимый дух — лучший фильм, лучший исполнитель главной роли (Эллен Пейдж), лучший сценарий (Дьябло Коуди)(2008) международный кинофестиваль в Риме — лучший фильм (Джейсон Рейтман (2007) а также целая гора наград поменьше.
Интересные факты о фильме:
* Телефон в виде гамбургера принадлежит Диабло Коуди, написавшей сценарий. * По предложению самой Эллен Пейдж, Джуно была фанаткой музыки Кимии Доусон и The Moldy Peaches. * Когда Джуно находится в поисках родителей для своего будущего ребенка, она произносит фразу "Им должен же быть кто-то крутой, типа графического дизайнера". В реальной жизни отец Эллен "Джуно" Пейдж и бывший муж сценаристки Диабло Коуди графические дизайнеры. * Если приглядеться, то можно заметить "телефон-гамбургер" на заднем плане и в комнате героя Майкла Серы Бликера. * Перед одной из сцен, когда Джуно приходит к герою Джейсона Бейтмана, он сидит за компьютером и читает реальный блог сценаристки Диабло Коуди. * Это первый фильм компании Fox Searchlight Pictures, в кассовых сборах преодолевший планку в $100 миллионов. * Съемочный период: 14 февраля — 27 марта 2007. Версия для печати
"Джуно" наделала переполоха, поставив с ног на голову всю Америку, а эффектную сценаристку в леопардовой одежде, работавшую в службе секса по телефону, сделав на время настоящей звездой. Секрет этого прост — приятно видеть комедию с людьми, не похожими на манекенов c завода пластмасс или клишированных зомби. Забавно, что некоторые американцы сценаристку обвиняли как раз в том, что таких девушек, родителей и друзей просто не бывает. Эллен Пейдж, показавшая свое своеобразие и талант еще в "Леденце", здесь продолжает столбить себе место на аллее звезд, обаятельно разыгрывая любовь разносторонней грубиянки к тюфяку. Заслуга Коуди тоже несомненна — диалоги смешны, события закономерны и оригинальны, персонажи — живые и неординарные.
- У вас когда-нибудь было чувство, что вы рождены для чего-то конкретного? (возвышенно) - Да. Заниматься кондиционерами. - (воодушевленно) Ну вот, видите! А я рождена, чтобы стать матерью. (из диалога с парой)
Рассказанная история такова: Джуно шестнадцать лет, и она беременна. Отец ребенка — трогательный рохля в желтых трусах, который очень ей нравится, но для семейной жизни явно не подходит, как не подходит для нее и Джуно. После размышлений девушка отправляется делать аборт, встречает там подружку с плакатом "Ребенок хочет родиться!", работницу из приемной, рассказывающую про вкус члена своего парня, гору журналов про внутреннее устройство матки (такие всегда есть в гинекологии — отвратные, скажу я вам!) и орду нервозных теток, почесывающихся и грызущих ногти. Хмыкнув, Джуно сваливает оттуда и придумывает новый план — родить ребенка и отдать его в хорошую семью кого-то вроде дизайнеров. Такие быстро находятся — Дженнифер Гарнер и Бэйтман крайне удачно изображают бесцветную идеальную пару с хорошими доходами. При этом Джуно пользуется поддержкой родителей и без напряга ходит в школу, где на нее косо посматривают разные грымзы. Дополнительными штрихами будет служить то, что Джуно играет на гитаре, любит Игги Попа и может без зазрения совести зайти домой к будущим родителям ребенка, чтобы послушать пару дисков.
Независимые американские комедии получили ядерное подкрепление, которое, вроде бы, ничем особенным не выделяется, но при этом заставляет ржать, плакать, усмехаться и подпевать незамысловатым песенкам. После "Маленькой мисс сияние" "Джуно" кажется еще более яркой за счет энергии и нескучности персонажей. Ведь вместе с шутками мы получаем и драматические переживания Ванессы, которая страстно, даже надоедливо хочет стать матерью, но не может. В глазах Джуно она вначале выглядит, как обыкновенная богатая женщина, которой можно отдать ненужного ребенка, но затем вместе с беременностью она начинает замечать вещи, прежде от нее ускользавшие. Возможно, Ванесса не так интересна, как ее муж-композитор, с которым Джуно смотрит фильмы ужасов (кстати, момент крайне смешной), но зато у нее есть цель и запас нерастраченной любви. Крайне интересно наблюдать, как Джуно очаровывает взрослого мужчину своей грубоватой открытостью и непосредственностью, но затем его ценность резко падает, и эпизод с бумажкой, оставленной у двери ("Это для меня"), ставит на симпатии точку. У "Джуно" есть сюжет, есть развитие, есть повороты, есть кульминация и внутренний рост.
"Джуно" очень хороша тем, что все люди в этом фильме — более-менее симпатичные. Родители не орут и не хватаются за голову, никто не читает мораль, Джуно разбирается в музыке и кино и организует музыкальную группу, Бликер хоть и выглядит, как болван, — неплохой парень и друг, красивая подружка не стерва, а маленькая сестра никого не третирует. Избавившись от клишированных кинематографических ужасов, Коуди словно переизобрела отличный велосипед — без слащавости ей удалось сделать настолько трогательную историю, что она оказалась способна заставить прослезиться даже сморщенного старика Эберта. Что ж, поаплодируем Дьябло Коуди и Юноне.