Не пришлось мне ознакомиться с кинокартинами про Фредди Крюгера. Но не может не радовать тот факт, что Депп не задержался надолго у маэстро американского хоррора Уэса Крейвена. Иначе не избежать бы ему судьбы Кортни Кокс (в смысле — стать женой брата Розанны Аркетт, лол).
Private Resort (1985) — "Частный курорт" George Bowers
Вот чёрт-ти знает, что за кинофилем. Сто пудов — гавно какое-нть. Собственно куда ещё могли пригласть молодого, никому не известного Деппа?
Сыграл эпизодическую роль военнослужащего-переводчика. Но, главные герои, будучи весь филем говорящими с вьетконговцами исключительноно языком берёзовой каши и свинцовой запеканки, к его (Джонни Деппа) услугам прибегали редко. Чтобы увидеть в "Платуне" Деппа нужно смотреть внимательно и знать кого ищешь.
21 Jump Street (1987-1990)
Был такой молодёжный сериал, который зделал всё, чтобы превратить Деппа в звезду молодёжного кино. И играть бы ему сейчас в слешерах заместо Сары Мишель Келлар, если бы не.
Cry-Baby (1990) — "Плакса" John Waters
Трогательный и нежный стилизация под 50-е годы. Кто не знает чем ваще-то занимается педофил Уотерс, запросто примет филем за чистую монету и чего доброго в приторно гламурном хеппи-енде пустит глицериновую слезу, чтобы не оцтать от Деппа. А кто знает, кто такой Уотерс всё равно захлёбнётся в изливаемой с экрана патоке, и тож в конце всплакнёт. Негодяй Уотерс — всех обманул и использовал Деппа для удовлетворения своих низменных режисёрских потребностей!
Тим Бартон всегда был "недо" режисёром. Он был гротескным, был язвительным, был модным, был ошеломляющим, но всякий раз не до конца. Недогениальный мастер, который делает всё правильно, но ему очевидно чего-то не хватает, или он сам ставит себе какие-то рамки? Как жалко, что он не бросил всё и не уехал нах в Совецкую Россию снимать сказки! Вот где бы его талант наконец расскрылся до конца. Однако, судьба его недосложилась и он застался ваять свои сумбуреющие на глазах недосказки в сумрачной недоамерике. И разве что в ранних кинофильмах — "Битлджусе" и "Эдварде" был он близок к аутентичности и самогармонии, не вызывал нареканий и творил не по предчувствуемым лекалам тарантиноидов, а по собственным кинопредставлениям. В "Эдварде" ему в этом во многом помог Депп, сыграв странно, веско и уверенно, навсегда распрощавшись с тинейджерским мачизмом и смело вступив на путь не от мира сего.
Freddy's Dead: The Final Nightmare (1991) "Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мёртв" Rachel Talalay
Сложно сказать, что это за шняга, но вроде как первое камео Деппа (который потом предватил камео чуть ли не в жанр) в последнем фильме про Фредди Крюгера. Обратите внимание на хвамилие режиссёра — ну что может снять талалай?
Депп играет Эдварда-рукиножницы, наконец-то вырвавшегося из замка и теперь пытающегося поймать большую рыбу. Играет убийственно хорошо, в чём ему помогают все, начиная с Лили Тейлор и Фей Дануэй и кончая Кустурицей, который даже благодарно вкладывает в уста героя Винсента Галло хразу "Думаешь Джонни Депп позволяет трогать себя за волосы?" Куражный филем, без натужных весёлостей, которые испортили всё остальное творчество югославского Кустурицы.
Benny & Joon (1993) — "Бенни и Джун" Jeremiah S. Chechik
Тож не смотрел, но кажется, что филем про то, как начинающий и не самый хороший режиссёр Джеремая Чечик и талантливый начинающий актёр Джонни Депп просто столкнулись, помогли друг другу, откланялись Бастору Китону и пошли дальше.Важно тока, то, что герой Деппа — опять какой-то экстравагантный псих.
Прекрасный филем. Джулиет Льюис, Депп и (как не странно) не портящий картины ДиКаприо, мегаубедительно играющий олигофрена, заставляют волноваться. Депп, правда, особенно не напрягается и параллелит характер героя с "Аризоной Дрим", но это не имеет никакого значения, потому что это в кои-то веки филем не Деппа, а филем актёрского ансамбля, который превращает обычную американскую историю в почти дргреческий миф. Может единственный раз Депп не выделяется на фоне, а растворяется в окружении. Потому что они — банда.
Бартон будто решает зарифмовать деппа с именем Эдвард/Эд. И делает это хорошо, в смысле настолько хорошо насколько умеет. Депп далеко торчит из шортиков Бартона и грозится головой разрушить потолок уютного режисёрского мирка. Слезоточивый до пафосности филем. Не плохой, но и хорошим его назвать сложно — роковое "недо" Бартона портит фсефсефсе.
Don Juan DeMarco (1994) — "Дон Жуан ДеМарко" Jeremy Leven
Депп прикасается к великому прошлому американского кинопродакшына и играет с Марлоном Брандо (тем самым, который был столь смешон в "Последнем танго в Парижы") в ленте неизвестного режисёра с характерной хвамилией Левин. В сущности это первый филем, который намекнул на то, что Депп — жанровый актёр. И хотя на тот момент ещё не был сформулирован сам жанр — "филем с участием Джонни Деппа", все его особенности были уже на лице — невнятный сюжет, неуверенная режысура, недогоняющие актёры и ошеломительный Депп, посланный на землю из Небесного Голливуда чтобы разрушать законы индустрии киноперевозок.
Лебединая песня Деппа, фильм словно специально придуманный для него. Депп растворяется в нарочито чорно-белом изображении, в нейлянговской музыке, в североамериканских лесах, наконец. Несомненно, мир полон людьми искренне уверенными, что Депп умер в этом фильме, обнимая оленёнка — ибо не может же быть, что бы симуляция (актёрская игра) была так прекрасна. Да чего писать — всё и так слишком очевидно, не даром же многим "Мертвец" не нравится.
Nick of Time (1995) — "В последний момент" John Badham
Тож не смотрел. Потому что печально было бы наблюдать как Депп первый раз идёт продаваться в Голливуд. Рецензенты "Птюча" в своё время так и писали: "...этот филем стоит посмотреть тока ради обритой шевелюры Деппа...", который сбрил свои мертвецкие кудри специально для. Для чего, спрашивается? Бедхем — это, кстате, чувак, в своё время снявший культовую "Лихорадку суботнего вечера". Типо, не смотря ни на что, Депп продолжает ходить по рукам. Культовым рукам.
Гангстеркий филем по мотивам реальных событий. Депп сталкивается с актёрской мощью Аля Пачино на его территории и держит круговую оборону. Режиссёр "Четырёх свадеб" и будущей "Улыбки Моны Лизы" ему всячески помогает, на выходе получается неплохой неторопливый фильм. Но уже тогда очевидно, что если Депп не прекратит ковырять пальцев в носу у Голивуда, то тот вместе с пальцем откусит и ноги. На чём ходить-то будет?
Вторая и дай то б-г последняя лебединая песня Деппа. Сходивший недавно в жоский Голивут Депп блистает, светится, горит, обжигает, кривляется, коматозится, рулит в экранизации пророческого романа Хантера Томпсона. Побритый наголо, пъёт вотткупиво и потребляет внутриутробно все возможные наркотики. Опять-таки говорить что-то бессмысленно. Депп готовит плацдармы. Время "независимости" очевидно уходит, а Депп не хочит боша ходить в Голивут на его условиях. Выдумывает свои. Ведь правда?
Вот и столкнулись лоппвлопп два самых неадекватных персонажа американского продакшына. Полански всегда был скорее иконой, на которую молиться надо, чем режисёром, которого нужно смотреть (хотя по-началу и снимал офигенные и прочувствованные фильмы, неся в кинемотограф нездоровый заряд паранойи). То же и Депп — них ни актёр, а образ, бредущей своею дорогой. Итогом их соития вышла, разумеется, чухня совершенная, но как жест красавицы-фатум это прёт неимоверно.
Вот очерёдная ухмылка кинобожеств: параллельно с "Девятыми поланскими вратами", Депп отыгрывает в холодном пастише "Ребёнка Розмари". Отыгрывает мрачно, отстранённо и пугающе. Бедная Шарлиз Терон пытаясь быть Мией Ферроу корчится на экране в параноидальных плазмах, а Депп подобно привидению присутствует где-то рядом. Филем мало кому нравится, я даж слышал, что Депп в нём отвратителен (как актёр), но на меня он произвёл впечатление — очень чужой и холодный кинопродукт, причём безо всякого на то эстетства.
Вот в очерёдный раз Бёртон зовёт Деппа и заканчивается всё как не странно жанровым триумфом. Учащийся кривляться Депп, и готовящийся вступить во взрослую режиссёрскую жизнь Бартон словно перед броском в пропасть пританцовывают зажигательный танец смерти. Но. Оба они два учатся примеро одному — умению управлять балансировкой на тонкой грани коммерческого и голливуцкого кино — и ни к чему хорошему это привести не должно. Ах-ах.
The Man Who Cried (2000) — "Человек, который плакал" Sally Potter
Ориентируюсь на чужие мнения, которые сказали, что филем гавно. Хоть там и должно ыбло произойти какое-то чудесное соединение — Янковского с Деппом. Уже страшно.
Before Night Falls (2000) — "Перед рассветом" Julian Schnabel
Вот-вот. Опять. Дежа вю. Депп пришёл, неярко блестнул и ушёл. А трогательная и удивительная в прошлом Бинош осталась варить шоколат. Странно сознавать, что филем снял тот же Хальстрём, который забацал "Гилбертагрейпа" — повторяется история Шнабеля, что ли? Конечно спасибо им, творцам легенды про Деппа, но неужели деньги настолько много значат для человека? Или уравнение Бинош/Депп — всё же не Льюис/Депп и филем на высокий экзистенциальный уровень ей не вырулить? Однако, надеюсь, нет, надеюсь, Что дело не в Бинош, а в том, что Хальстрём — это не Кисьлёвский и не Каракс. Вот как-то так.
Blow (2001) — "Кокаин" Ted Demme
Не смотрел я этот фильм, но знаю точно — Пенелопа Круз — лучший индикатор дурного качества фильма. Депп втягивается в голивуцкие игры. Успокаивает тока одно, что пока его нет в блокбастерах. А если? Думаю в тот день, когда объявят, что Депп снимается в 200 милионной экранизации "Гильгамеша" что-то во мне сломается. Депп — последняя децкая надежда на то, что всё может быть хорошо и даже в наше тяжолое время актёр может оставаться независимым и популярным. (прим. — вглядываясь в эти древние письмена из нонешнего 2006-го года могу подтвердить — поглядев блокбастер "Пираты Карибского моря-2" во мне что-то сломалось, и глядеть на Деппа без позывов к рвоте я не могу. )
From Hell (2001) — "Из зада" Albert Hughes Allen Hughes
Чудный и по-своему прекрасный фильм. Кривляющийся Депп вдруг приостанавливается, восстанавливает потерянное дыхание, перестаёт поясничать и играет ярко и выразительно следователя-опиатчика. Помогает ему Хизер Грэм, Йен Холмс и мрачная викторианская эстетика. Наверно это последнее по времени действительно удачное его кено.
Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (2003) — Пираты Карибского моря Gore Verbinski
Триумф нового жанра и конец актёра Деппа! Камео Деппа раздуто до главной роли. Главная сюжетная линия — участие Деппа. Фабула построена вокруг Деппа, стреляющего красивыми глазами и корчащего рожи. Откровенно озоноподобный режысёр, призванн просто руководить съёмочной бригадой (можа, переименовать голивуцких режиссёров в бригадиров?). Депп же доигрывает Хантера Томпсона, образ который так понравился простой американской и расейской публике. Самое трогательное, что по поводу этага фильма я прочёл мнение c той стороны: "Наконец-то режиссер Гор Вербински ("Мексиканец", "Звонок") вытащил из небытия звезду 90-х Джонни Деппа" — оставлю его без комментариев, потому что обязательно должны оставаться на земле люди, уверенные, что депп — это малоизвестная звезда "Последнего момента", "Донни Браско" и "Дремлющего лога". Типо, спасибо Гору Вербинcки и всё такое!
Once Upon a Time in Mexico (2003) — "Однажды в Мексике" Robert Rodriguez
Победное шествие жанра "фильм с Деппом". Депп появляется на пять минут стреляет красивыми вытекшими глазками и вытягивает проваленную картину тарантиноида (прим. — писано до великолепного "Города грехов", который простил Родригесу все его тарантиноидые прегрешения. Теперь Родригес играет в высшей лиге, теперь он — миллероид).
Что можно сказать о фильме, в котором радужная пружинка начисто переигрывает Деппа? Только хорошее.
J.M. Barrie's Neverland (2004) "Волшебная страна" Marc Forster
Депп играет в скучном дидактичном фильме про судьбу создателя "Питера Пенна" Дж. М. Барри. Ясно, что лучше бы Деппу сыграть самого Питера Пенна, а не размениваться по мелочам. Кажется единственное достоинство фильма, это грациозно поданная мысль, что не обязательно людям следовать принятому образу жизни — жена, дети, работа. Для иных, кто сам сохраняет на всю жизнь в себе детство — это путь в никуда. Их называют инфантилами и даже подозревают в педофилии. Тогда как для них эти слова ничего не значат. Они живут в другом мире. Вот так здорово сумел Депп донести эту мысль!
Снова скучный дидактичный фильм со скучным дидактичным Деппом, однако теперь атакуется другая крайность. Куда ведут распущенность нравов и разболтанность психики. Фильм получился эдаким сиквелом "Страху и ненависти в Лас-Вегасе". Мол, что было так весело и забавно в Вегасе в 60 было бы столь мрачно и страшно в Лондоне 16 века. Так страшно жить, ага.
Charlie and the Chocolate Factory (2005) "Чарли и шоколадная фабрика" Tim Burton
Крайняя точка падения Деппа. Недорежиссёр Бартон, соскучившийся во время работы по прекрасной "Большой рыбе" по безумию, впадает в старческий маразм маленького мальчика. От Деппа остались одни кривляния, Депп стал частью интерьера, смотрите — как Депп подходит к обоям. Единственно, что не сумел подавить Бартон в Деппе — это глаза стареющего Вонки. Глаза альтерэго Бартона в которых потухают угольки играющего в детские игрушки старичка, нелепого и ужасного в своей неадекватности возрасту.
Усталый Депп даёт миру знать что ему надоела роль капитана Джэка Воробья. В иных сценах кажется, что Депп сейчас станет, сымет треуголку, треснет её об пол и уйдёт со съёмочной площадки прямиком в Париж к жене проклиная Голивуд, пиратов и Гора Вербински, который вытащил его, полузабытого суперактёра на свет и превратил в штатного голивуцкого клоуна. Вобщем ещё одна актёрская неудача Деппа. Пара таких ролей и он станет скрипеть на зубах.
Ну можно много говорить про Бартона, которого мы потеряли. А можно просто поглядеть этот фильм и всё станет ясно без слов. Бартон топит Деппа, Депп топит Бартона. Может быть если бы они были гомосеками, это хоть как-то оправдало бы их падение в бездны анальной оккупации...
Эээ. Стало уже доброй традицией выливать на каждый новый фильм Деппа и Буртона по ушату помоев. Не избежат этой участи и "Мрачные тени", однако нужно сначала оговориться, что вектор Джонни и Тим выбрали правильный — решили вернуться ко временам "Эдварда-Рукиножницы", "Кошмара перед Рождеством" и "Битлджюса", и войти в знакомые, исхоженные воды. Однако у них ничего не получилось. Слишком стар и беспомощен стал Буртон в режиссуре, у него не вышло ни раскрыть персонажей, ни создать внятную сюжетную коллизию. Депп в фильме пожалуй даже хорош, но, блять, его герой — пустышка. Он годится только для того, чтобы его сосали младенцы.