|
|
Дата и место рождения: 18 июля 1938 года, Амстердам, Нидерланды.
Награды: 2006 — лучший режиссер — "Черная книга" (Нидерландский кинофестиваль). 1987 — лучший режиссер — "Робот-полицейский" (Академия научной фантастики, фэнтэзи и фильмов ужасов, Международный кинофестиваль в Каталонии). 1985 — лучший режиссер — "Плоть+кровь" (Нидерландский кинофестиваль). 1983 — специальный приз жюри — "Четвертый мужчина" (Фестиваль фантастики и фильмов ужасов в Авориазе, Франция), премия ФИПРЕССИ на фестивале в Торонто — "Четвертый мужчина". Интересные факты биографии:
Верхувен состоял в студенческой организации Лейденского универа "Минерва". Впоследствии участники этой организации были задействованы в съемках "Оранжевого солдата", фильма, прославившего Верхувена во всём мире.
Верхувен стал первым кенодеятелем, лично присутствовавшим на вручении Razzie Award, премии, которая выдается каждый год худшему кенодеятелю (этой "почести" режиссер удостоился за фильм "Шоугерлз").
После фильма "Плоть и кровь" пути-дорожки Верхувена и Рутгера Хауэра, также прибывшего завоевывать Голливуд, разошлись, и это притом, что Верхувен снимал Хауэра почти во всех своих европейских фильмах. Причина разногласия — творческие споры. Хауэр хотел сыграть свою роль иронично, а Верхувен настаивал на драматичности, призывая засунуть иронию куда подальше. (В итоге, как известно, получилось "ни рыба, ни мясо", а фильм провалился в прокате).
Про грустную эпопею Верхувена со 150-миллионной постановкой "Крестоносца" (для начала 90-х — просто сумасшедшие бабки) уже ходят легенды. Известно только то, что на главную роль уже был подписан Арнольд Шварценеггер, и студия "Каролко" уже готова была запустить проект... Но... В те годы на студии работал также финн Ренни Харлин. Режиссер, который за свою жизнь не снял ничего толкового, разве что (с коммерческой точки зрения) за толковое кино принять "Крепкий орешек 2". Харлин трудился над крупнобюджетным проектом — "Остров головорезов" с участием Джины Дэвис. Да и сам Верхувен не терял времени даром — снимал не менее дорогих "Шлюхогёрлз". Оба фильма, причем заслуженно, с оглушительным треском провалились в прокате, "Каролко" пошла по миру, а "Крестоносец" оказался одним из множества мертворожденных проектов.
Верхувен пьёт Соса-солу лайт.
А расслабляется под "Раммштайн".
Главное: Пауль (или Пол) Верхувен обладает таким уникальным даром убеждения, что любая киностудия может отстегнуть ему порядка 100 миллионов долларов под заведомо провальные в коммерческом смысле проекты.
Второстепенное: даже его старые фильмы до сих пор с удовольствием смотрят зрители всего мира.
Версия для печати |