Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Открытое пространство"
Пусть Наша Раша далеко не Южная Корея, но наблюдать за развитием ее кинематографа все равно прикольно и увлекательно. Особенно за творческим маршрутом отдельных его персонажей — таких как Янковский, Шмелев, Фесенко и Денис Нейманд. Сегодня разговор пойдет как раз про последнего. Про того, который поставил пару лет назад фильм “Жесть”. Триллер хоть и неровный, но неплохой. И уж точно “в лучших французских традициях”.
Второй фильм Нейманда ожидался почти полгода, но в кинотеатрах прошел почти незамеченным. Ни одной заметки в блогах, ни одного упоминания на завалинке — одна лишь гробовая таежная тишина. Заслужил ли этого фильм? Непонятно. Удачной назвать картину нельзя. Неудачной — вроде бы тоже.
По сюжету фильма сын крупного сибирского губернатора делает Очень Плохой Поступок. Делает его всего за неделю до переизбрания своего отца на второй срок. Чтобы скрыть содеянное от прессы губер сажает сына и двух его друзей-наркоманов на вертолет и отдает пилоту приказ вывезти подонков из города и бросить их где-нибудь в тайге.
Спустя несколько часов вертолет скрывается в небе, а три парня и старик-егерь остаются среди деревьев. “Это подстава! Твой батя нас кинул! Он решил от нас избавиться!” — кричат наркоманы друг другу, а болотная жижа в это время аккуратно глушит их крики.
Теперь у парней будет всего десять дней, чтобы разобраться друг с другом, выйти из тайги и свершить правосудие. Всего десять дней, но уверен, что для половины зрителей эти десять дней покажутся настоящей вечностью.
Главная проблема фильма в том, что он с первых кадров кажется совсем не тем, чем является. Зритель ждет от него таежного триллера в духе “Охоты на пиранью” (лес, браконьеры, маньяки, “консервы”), а получает вместо этого депрессивный артхаус в духе фильмов Ким Ки Дука.
Ожидавшегося экшена — всего десять секунд за весь фильм. Уверен, что люди, видевшие рекламный трейлер, очень сильно с этого обломались и наложили на авторов картины страшное проклятье. Ведь в ролике им показывали беглых зеков и инфернального Бахшиева, который явно должен был торговать органами — а в фильме всего этого с гулькин нос, да и то “чисто для галочки”.
P.S… Изначально у этого проекта были другие названия — “Винт” или “Отходняк”. Очень жаль, что продюсеры решили от них отказаться. Режиссер тогда сразу бы сделал из своего имени мегабрэнд. Представьте себе на минутку — “от создателя Жести и Отходняка”. Вот это мегарулез.