После ультра-дешевых хорроров категории Б, ориентированных на подростков и снятых на голливудских помойках, порой бывает приятно найти нормальный, "взрослый" фильм ужасов, такой, как этот, снятый по роману Брэма Стокера "The Jewel of the Seven Stars" (в русских лит.изданиях — "Талисман мумии"). Снял его британец Майк Ньюэлл, будущий постановщик "Четырех свадеб и похорон", одной серии "Гарри Поттера" и "Принца Персии". Для Ньюэлла, 15 лет снимавшего телефильмы, "Пробуждение" стало кинодебютом, который трудно назвать сверхудачным. Однако повторюсь, что по сравнению с набившими оскомину слэшерами картина получилась вполне достойной.
Пожилой археолог Мэтью Корбек всецело поглощен поисками гробницы Кары, полумифической жестокой царицы, о которой "так много говорили большевики". Его беременная жена Энн чувствует недостаток внимания и особенно чувствует ревность в отношении Джейн Тёрнер, преданной помощницы Мэтью. Джейн сыграла Сюзанна Йорк, известная по "Тому Джонсу" Тони Ричардсона и "Видениям" Роберта Олтмана, а Мэтью — Чарльтон Хестон из "Планеты обезьян". Когда эта сладкая парочка натыкается на гробницу, с каждым ударом кирки жена Мэтью чувствует адскую боль и, добравшись до постели, теряет сознание. Мэтью везет Энн в больницу, но там, не выдержав искушения научным азартом, быстренько бросает жену и возвращается на раскопки. Их ребенок рождается мертвым. Однако, в это время Мэтью вскрывает саркофаг, и ребенок оживает. Продолжение истории будет через 18 лет. Мэтью давно разведен с Энн и женат на Джейн, а дочь живет в Америке и получает от папаши подарки. Папашу со страшной силой тянет назад в Каир… и тут к нему приходит весть, что из-за какого вируса его любимая мумия стала разрушаться.
Фильму определенно не достает интриги, но в этом вина не столько бедолаг-сценаристов, сколько Брэма Стокера. Ужасных сцен в фильме мало, а те, что есть, напоминают "Омен" Доннера (1976). Эти минус в значительной мере компенсируется колоритным пленэром (съемки велись в пустыне, на улицах Каира, в знаменитом Каирском музее). Также приятное впечатление производит обстоятельность фильма, насыщенность деталями: создается впечатление, что достоверность антуража для режиссера — главная задача. Если бы герои не развелись, и не было бы всякой кровавой хуйни (в том числе робкой попытки кровосмешения), то Ньюэллу можно было бы дать премию за пропаганду археологии, как это случилось недавно с Харрисоном Фордом, — "Индиану Джонса" сделали почетным директором в совете директоров Бостонского филиала американского Археологического института.