ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Клошар / Валентинка для отшельника / The Caveman's Valentine (2001)


Клошар / Валентинка для отшельника
Средняя оценка: оценка: 3
2001. США. 105 минут.
Жанр: ахтунг / криминальный / мистика / триллер.

Режиссер: Кейси Леммонс.
Сценарий Джордж Дэйвз Грин по собственному роману,
оператор Эми Винсент,
монтаж Терилин А. Шропшир,
костюмер Дениза Кроненберг,
композитор Теренс Бланшар,
продюсеры Денни ДеВито, Скотт Франк, Элли Самаа, Майкл Шемберг, Стэйси Шер, Эндрю Стивенс.

В главных ролях: Сэмюэл Л. Джексон.
В ролях: Колм Фиоур, Энн Магнусон, Дамир Андрей, Онджаню Эллис, Тамара Тьюни, Джей Родан, Родни Истман и пр..

Интересные факты о фильме:

    Названия фильма в прокате разных стран: Клошар (Россия), Caveman (Япония), Caveman's Valentine — Tod eines Engels (Германия), Crime Shades (Италия), El hombre de la cueva (Аргентина), Muerte de un ángel (Испания), The Sign of the Killer (Великобритания), The caveman's valentine — luolamies (Финляндия), Visões de um Crime (Бразилия)

    Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Руководство по написанию рецензий

оценка: 3

Чтоб писать сносные рецензии на "жанровые" фильмы (дефектив, хоррор, слэшер и пр.), достаточно однажды разобраться, как устроена типичная рецензия на такой фильм, — и дальше головной мозг использовать не нужно. Только спинной, и то не весь, а лишь грудной его отдел — чтоб были не повреждены центры, отвечающие за набор пальцами букаф на клавиатуре. Грудной отдел спинного мозга, неплохо.

Некоторые авторы "Экранки" известны не только своим грудным отделом спинного мозга, но и добродушием. Они расскажут вам, как устроена типичная рецензия на типичную жанровую фильму.

Сначала нужно сказать немного о режиссере или известных актерах. О продюсере или о кинооператоре. Забавный факт про них. Указать обязательно, кто из известных людей приложил руку или ногу к фильму, в каких проектах он раньше или позже участвовал и т.п.

Потом сет-ап. Представление главных героев, представление ситуации, в которой они оказались. Пути дальнейшего развития сюжета. Милые особенности того или иного героя или актеров, их изображающих. Например, хорошим тоном будет сказать в рецензии на свадебную комедию: "Молодая была уже не молода" — об актрисе на главной роли. Сет-ап — это половина типичной рецензии. Другую половину у некоторых рецензентов составляет тупой пересказ фильма, но мы говорим о сносной* рецензи, поэтому рекомендуем уделить пересказу гораздо меньше места.

Дальше, как только что говорилось, пересказ. Тут обязательно нужно следить, чтобы не было спойлеров. В жанровых фильмах очень важно, чтобы не было спойлеров. По ходу пересказа можно отмечать всякие особености, которые только придут в спиной мозг рецензента. Особеностей обычно не так чтобы очень много, но обычно сколько-то есть. Например: длиные ноги актрисы, наличие/отсутствие постельных сцен, флэшбеков, цветности пленки — да всего, что угодно. Одну-две самые яркие особености можно упомянуть перед сет-апом. Че-нибудь там сказать об операторской работе, музыке и костюмах.

Потом нужно упомянуть и о сверхзадаче. Этот пункт не всегда присутствует в сной рецензи, потому что в фильме не всегда бывает сверхзадачи. По умолчанию считается, что типичная сверхзадача жанровой фильмы — развлечь (насмешить, напугать) зрителя. Если в рецензи особо говорится о спецэфектах — на самом деле здесь говорится о том, что сверхзадача — удивить зрителя количеством денег, убитых на фильму, или чтоб он просто сказал: "Чего в мире-то дется", или чего-нибудь в этом духе. Это надо твердо понимать.

Дале, можно сказать о целевой аудитори. Особено модно стало указывать целевую аудиторию в недавних рецензиях. Рецензенты любят посмеяться над тинейджерами, домохозяйками, бизнесменами, офисным планктоном и т.д. Неплохо также привязать сверхзадачу к целевой аудитори и посмотреть на результат реакци.

Ну и, собствено, нужно как-то закончить. Сказать, понравился/не понравился, доставил/не доставил удовлетворения, ну, в общем, все, как в школе. Вывод, короче. Можно опять провести паралели и меридианы с другими фильмами; если у рецензента достаточно богатый багаж, всегда можно найти что-то похоже. Если ничего похожего нет — это отметить как достоинство.

В качестве эксперимента, в соответстви со сделаными рекомендациями, попробую-ка написать сносную рецензию на фильму Кейси Лемонс "Клошар".

Итак,
фильм "Валентинка для отшельника", отчего-то названный в нашем прокате "Клошар", что вызывает непонятные какие-то французские ассоциации. Фильм снят режиссером по имени Кейси Леммонс, которая вообще-то больше известна как актриса, а из известных актеров там играет Сэмюэл Л. Джексон. Вся картина довольно негритянская и вообще политкорректная, как полагается кинопроизводству США 2001-го года: помимо негров, несколько героев здесь пидоры, один из продюсеров — итальянец ДеВито, оператор — женщина, да не простая, а родная сестра Дэвида Кроненберга. Режиссер — тоже женщина и причем полунегр.

Сэмюэл Л. Джексон играет сошедшего с ума гениального композитора, небритого и вот с такими дрэдами. Сей музыкант в пещеру удалился и там один навеки поселился; у него появился личный враг, живущий в Крайслер Билдинге, некий Корнелиус Гулд Стайвесант, олицетворение дьявола. Сэмюэл Джексон ведет себя так же, как кликуши в нашем московском метро — кричит дурным голосом, обвиняя Стайвесанта во всех грехах. Чем-то родным сразу веет от этого образа. Стайвесант, страшный человек, убивает протоном, нейтроном, позитроном — неким Y-излучением, которое никто не видит, а Сэмюэл Л. Джексон видит. Видения безумного композитора многочисленны и многообразны, и включают в себя, помимо Y-лучей, накачанных мотылькоподобных ангелов, многочисленные флэшбеки, жену, еще каких-то актеров и появившееся в середине фильма новое оружие Стайвесанта — Z-лучи! Все это воинство является к герою по ходу фильма когда надо и когда не надо, хором и поодиночке.

У героя есть дочь, которая служит в полиции. Дочь не верит в бредни своего отца и вообще не очень уважает его. Заслужит ли он ее уважение? Этот вопрос ставят перед нами режиссер и сценарист уже в самом начале фильма.

Сэмюэл Л. Джексон сидит в свое пещере и видит по отключенному телевизору чье-то убийство. Потом выходит поссать — и обнаруживает на дереве над собой замерзший труп. Полиция думает, что это несчастный случай и не верит Сэмюэлу Л. Джексону. Так что же это? Убийство или несчастный случай? А может, это самоубийство? Такова завязка. Такие вопросы ставят перед нами режиссер и сценарист.

Кроме указанных персонажей, в фильме фигурирует персонажи высшего света и полусвета, всякая пидорня: известный фотограф, его натурщики, какие-то бизнесмены и шлюхи. В фильме много негров, и даже ангелы у главного героя тоже негры, хотя, если подумать — кем же им еще быть? Действие вертится вокруг спрятанной видеокассеты, детских воспоминаний, шантажа, межрасового секса и т.д. Как полагается в таких фильмах, конец довольно неожиданный, хотя и представляет из себя стандартный ход в детективах. Фильм, являясь детективом, долгое время успешно маскируется под мистику и обладает в некоторых местах даже приличным саспенсом. Однако с течением времени он перегружается тяжелыми диалогами, отцовской любовью, покушениями на убийство, разговорами о боли и страдании — но все это происходит так постепенно и незаметно, что только ближе к концу ловишь себя на мысли, что смотришь очередную стандартную кинопродукцию. И остроумный ход в финале кажется каким-то неожиданным. Впрочем, не совсем в финале: потом режиссер и сценарист еще раскрывают нам ответ на сфинксову загадку, заслужит ли герой уважение своей дочери.

И важность этого ответа в глазах режиссера говорит нам, что фильм этот — не о каком-то там убийстве и его раскрытии, пусть и красиво поданном, а о традиционных ценностях — в первую очередь о любви к семье, — и о том, что эти ценности могут уживаться даже с безумием и даже иногда побеждать его.


______________
* Настоятельно рекомендую обратить внимание на необычное слово "сносной"! Если подчеркиванием обозначить удвоение буквосочетания, то можно это слово записать как сной. В дальнейшем тексте я постараюсь и дале пользоваться этим интереснейшым приемом (подчеркиванием удвоения).

(26.05.2008)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: