После окупившего себя, но не принесшего огромных дивидендов "Змея и радуги", Крейвен, кажется, осознал, что если работаешь в жанре "хоррор", то выгоднее всего снимать фильмы, где главными действующими лицами являются подростки. То есть, надо делать кино для целевой аудитории про целевую аудиторию. Опять же, чтобы делать такие фильмы, не надо тащиться на Гаити и мучиться там диареей. "Электрошок" — типичный слэшер, в который для пущей оригинальности замешивается мистика. По большому счету, это не слишком изобретательный перефраз самого хитового фильма Крэйвена "Кошмар на улице Вязов".
В "Электрошоке" орудует серийный убийца, который (подобно Фредди Крюгеру) обладает сверхъестественными способностями, обретает жизнь после смерти. По сути, это злой дух типа Боба из "Твин Пикса" или, скажем, пришелец из "Спрятанного". После казни его дух развоплощается и начинает переселяться из тела в тело. Кроме того, он работал телемастером, и потому может найти приют в телесетях.
Главный герой, старшеклассник Джонатан, во время футбольного матча налетев на столб, приобретает способность к ясновидению. Он чувствует, видит и даже виртуально присутствует рядом с маньяком, совершающим очередное приступление. А этот маньяк, к слову, сеет вокруг Джонатана смерть. Он убивает его семью и семью, воспитавшую его. Такая навязчивая жестокость, честно говоря, выглядит не менее комично, чем злой рок, преследующий Пола Керси на протяжении пяти серий "Жажды мести".
В фильме есть хороший эпизод, когда дух маньяка пытается уничтожить Джонатана, последовательно вселяясь в полицейского, бегуна, маленькую девочку, ее маму, гастарбайтера. Злобная маленькая девочка, оседлавшая в человеконенавистнических целях экскаватор, — это круто. Круто выглядит и сцена, когда дух вселяется в кресло, на котором перед телевизором сидит Джонатан. А вот призрак подружки Джонатана, — это уже некоторый перебор и вообще попса.
В целом, надо признать, фильм достаточно вторичен… Для Крэйвена "Электрошок" стал своеобразным закреплением пройденного материала.