ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Имя Розы / Der Name der Rose (1986)


Имя Розы
Средняя оценка: оценка: 3.5
1986. Франция / Германия / Италия. 130 минут.
Жанр: детектив / исторический.

Режиссер: Жан-Жак Анно.
Сценарий: Эндрю Биркин, Жерар Браш (по роману Умберто Эко),
Оператор: Тонино Делли Колли,
Композитор: Джеймс Хорнер,
Продюсеры: Франко Кристальди, Джейк Эбертс, Берндт Эйчингер.

В главных ролях: Шон Коннери, Кристиан Слейтер.
В ролях: Рон Перлман, Хельмут Кватлингер, Эля Баскин, Майкл Лонсдэйл.

Награды:
2 премии BAFTA — лучший актер (Ш.Коннери), лучший грим (Х. фон Хьюго).
"Сезар" — лучший иностранный фильм.
4 премии "David di Donatello Awards" — лучший оператор, лучшие костюмы, самые замечательные продюсеры, лучший художник.
Немецкая киноакадемия — лучший актер (Ш.Коннери), второй лучший фильм.
Кинофестиваль в Баварии — лучший продюсер..

Интересные факты о фильме:

Первым кандидатом на роль Уильяма Баскервильского был Майкл Кейн. Кроме него, Жан-Жак Анно рассматривал кандидатуры Альберта Финни, Ричарда Харриса и Иена МакКеллена, не говоря уже о Джоне Хьюстоне, Мишеле Галабрю, Джеке Пэлэнсе и др. Также Жан-Жак Анно отклонил кандидатуру Роберта де Ниро, несмотря на то, что маститый актер явился на прослушивание.

Кристиану Слейтеру было всего 15 лет, когда его бросили прямиком в постельную сцену. Валентине Варгас (кстати, единственному женскому персонажу фильма) тогда было 22 года. По словам Слейтера, это был один из самых стрёмных моментов в его жизни.

Актер Гельмут Квалтингер был серьезно болен во время съемок фильма и умер через несколько часов после завершения кинопроцесса. На съемочной площадке он часто обрывал диалоги, будучи не в силах сдержать боль.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Имя Розы"

Имя Розы оценка: 3.5

Когда мысленно берешь перо бутылку понюшку влажного табака, а потом возвращаешься к бутылке бутылке, то писать рецензию на "Имя Розы" — самое то. Вот, тебе кажется, и пришла свежесть мысли.

А потом, вдруг, внезапно, оказывается, что роман Умберто Эко ты не читал…

Зато наслышан. И даже листал "Заметки на полях" Умберто Эко.

Вдруг тебе подсовывают фильм. Вернее, ты сам себе его предлагаешь — потому что культ. Я… помню, тогда был мальцом (26 лет мне как раз тогда стукнуло); взяв бутылку пива, я пошел к выходу из гастронома и вдруг увидел мутную, как глаз осенней мухи, витрину, на которой была выложена скудная стопочка DVD-дисков. Была распродажа... Я приобрел "Ребенка Розмари" и "Имя Розы".

"Заметки на полях "Имени розы", эти обширные и познавательные комментарии-пояснения к роману, сами по себе являются ярким и живым свидетельством непреодолимой (пока непреодолимой) разницы между литературой и кинотематографом.

Фильм же "Имя Розы" сразу обманывает своей нарочитой простотой. Но, будучи знаком с творчеством Жан-Жака Анно, я был рад обману. Я хорошо помнил, сколько радости мне доставил изумительный видеоряд, великолепная работа оператора Филипа Руссело, снявшего юнонатуралистический фильм "Медведь", где все было подчинено исключительно визуальному восприятию.

А когда на экране появился Шон Коннери в сопровождении юного и рыжего Кристиана Слейтера, я сразу осознал, что духи Шерлока Холмса и доктора Ватсона настолько близки к этому местечку, насколько привидение может быть близко к древнему замку. Поглядев на перемещения героев в экранном пространстве и несколько секунд потаращившись на торчащие из чана с борщом чьи-то голые ноги, я убедился, что это оно самое и есть, — формалистический детектив, и тут уже всё честно, без обмана: прекрасные иллюстрации к тексту, по типу гравюр, которые делал Доре к Библии.

Не интрига волновала Жан-Жака Анно, не глумливое словоизвержение писателя-педагога Эко, а обрамление, красивая гОтичная рамочка ко всему этому. В угоду гОтичности и был приглашен Тонино Делли Колли, пятнадцать лет назад бесподобно запечатлевший мир "Декамерона" и "Кентерберийских рассказов".

Любители-медиевистыи любители литературы могут ныть, но фильм удался. Холодное зимнее одиночество холодных людей в холодном монастыре-обители средневековой пытливой мысли… что может быть прекраснее? Разве что розовая, бутонистая, напряженная...

(24.11.2006)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: