Мало чем примечательная мелодрама, задача которой заключается в развенчивании поговорки "в одну реку нельзя войти дважды". Оказывается, можно. Даже если поток бурный или, например, русло вообще пересохло. Герои фильма — четыре 33-летних нью-йоркца, два мальчика и две девочки. Я их буду называться A, B, C и D, поскольку не помню, как их зовут. А — известный писатель-детективщик, B — его друг и деловой партнер (юрист), С — писательница, написавшая только одну книгу, а ныне не слишком успешно работающая агентом по недвижимости, D — ее лучшая подруга, школьная учительница. Когда они были молоды и учились в колледже, состоя в группе "Purple violets" (отсюда название фильма), у А был роман с C, а у B был роман с D, закончившийся жутким скандалом, так как B был запойным алкоголиком и бабником. После случайной встречи всех четверых в ресторане, C обнаруживает, что у нее сохранились теплые чувства к А, тогда как к мужу она не испытывает уже почти никаких чувств. То же самое касается и А, ему тоже наостоебенила подружка, которая плохо понимает тонко чувствующую писательскую натуру. Человек B начинает испытывать что-то этакое к D, но поскольку три года назад он завязал, то это чувство скорее можно назвать чувством вины за безобразно прожитые годы. Впрочем, молодому человеку небезуспешно кажется, что это любовь, и он настойчиво будет пытаться искать взаимности у такой же одинокой, как и он, D.
События в фильме развиваются неспешно, да и вообще картина получилась у режиссера-дебютанта Эдварда Бернса мягкой и интеллигентной, без рывков и скачков. Я понятия не имею, как выглядит этот человек в реальности, но мне он представляется хорошо воспитанным, худеньким человеком в изящных очечках и сером шерстяном пиджаке, закончившим один из хороших университетов где-то на востоке США.
В фильме все очень мило, но, к сожалению, до чертиков предсказуемо. А оттого скучно.
Теперь о том, чем этот фильм примечателен. Тем, что является коммерческим экспериментом. "Одноклассники" не выходили в широкий прокат, но это нельзя назвать и фильмом straight-to-video. Все продажи фильма осуществлялись исключительно через сайт Apple. Купить его можно за 13 долларов. А бюджет фильма составил, к слову, 4 миллиона долларов. Пока еще неизвестно, чем закончился эксперимент, и будет ли всё это означать, что с развитием домашних кинотеатров обычные кинотеатры поджидает кризис.