Эрику Реду было 23 года, когда он написал сценарий для фильма “Попутчик”. Эрику Реду было 24 года, когда он написал сценарий для фильма “Сумерки”.
После двух подобных фильмов можно смело уходить из кино и всю жизнь выращивать арбузы на ферме в Айдахо. Эрик Ред примерно так и поступил. После провала “Плохой луны” он не снимал фильмы 12 лет.
И вот теперь снял. Олдскульную ghost-story с бюджетом в десятку.
Героиня Фамке Янссен выходит из тюрьмы. Год назад она застрелила своего мужа-садиста и теперь снова возвращается под родную бруклинскую крышу. После долгого судебного процесса власти решили все же заменить женщине тюремный срок на обычный домашний арест. Если вы уже видели “Паранойю” Карузо, то прекрасно представляете себе эту процедуру. Подпись о невыезде, браслет с датчиком на ноге. Если заступишь за территорию в 100 футов, то копы через пять минут приедут, запакуют и отвезут в теплое место с бетонными стенами.
Или даже через две минуты. Напарник покойного (муж был нью-йоркским копом) специально дежурит каждый день под окном, ожидая удобного шанса для мести.
Но напарник даже не подозревает, что призрак мужа тоже вернулся в семейное гнездышко и пытается теперь превратить жизнь своей вдовы в настоящий ад.
Когда сценаристы начинают снимать фильмы по собственным сценариям, то это получается зачастую очень… спорно. Посмотрите хотя бы на того же самого Эрика Реда. Любой из его режиссерских опусов на две головы слабее тех, где он писал только реплики. “100 футов” не стали исключением из правил. От сцены к сцене мы видим, что у режиссера интересные идеи, но он абсолютно не держит материал. И что еще хуже — он слишком сильно ведется на поводу у главной звезды.
Да, Фамке Янссен в этом фильме нереально много. На протяжении всей своей карьеры она всегда была актрисой большого ансамбля. Очутившись наконец одна в кадре и на протяжении многих часов, Фамке расправила плечи и решила показать свой драматический потенциал. Показала, теперь мы знаем, что он у нее небольшой. И это нафиг обидно. Мы ожидали от нее в качестве бенефиса снова увидеть Ксению Онотоп (скажу в качестве спойлера, что персонаж Фамке — отрицательный), а вместо этого она, стоя на коленях, плачет и надрывно шепчет: “Простите меня, отче, я согрешила”. Типа Дебора Керр и все такое.
Из забавного: Майкл Паре играет призрака. Типичного японского призрака с размытым лицом и без голоса.
Из очень забавного: на IMDB почему-то написано, что фильм Эрика Реда выходит в российский прокат 2 октября. Думаю, что это станет сюрпризом даже для Карова.