Режиссер:
Стивен Спилберг. Сценарий: Джош Фридман, Дэвид Копп по мотивам романа Герберта Уэллса, Оператор: Януш Камински, Композитор: Джон Вильямс.
В главных ролях: Том Круз, Дакота Феннинг. В ролях: Тим Роббинс, Миранда Отто, Джасти Чэтвин.
Награды: 2006 — Сатурн лучшей молодой актрисе — (Академия научной хвантастике, фентези и фильмов ужасов)..
Интересные факты о фильме:
По задумке создателей фильм планировалось выпустить в 2007 году. Однако в середине августа 2004 года обнаружилось, что можно поспеть и к 2005 году, потому что проекты, в которых на тот момент принимали участие Стивен Спилберг и Том Круз, заглохли, и оба они оказались свободными.
Во время съёмок подводной сцены (когда опрокидывается паром) Спилберг решил подшутить над Крузом и Дакотой Феннинг, дав в подводные громкоговорители драматическую тему из своих "Челюстей".
В своём интервью Миранда Отто призналась, что сначала отказалась от участия в фильме, потому что была беременна. Однако Спилберг так хотел, чтобы она сыграла роль в его картине, что переписал сценарий, сделав её героиню также беременной.
В подвале удивляет многоцветное свечение, предшествующее появлению щупа — ведь появившийся щуп не испускал никакого свечения. Это всего лишь отсыл к красным, синим и зелёным огонькам с щупа из версии 1953 года.
Когда пришельцы исследуют хлам, сваленный в подвале, один из них долго играется с велосипедным колесом. Это алаверды книге Уэллса, в которой главный герой замечает, что столь технологически продвинутые пришельцы не используют никаких колёс и удивляется — неужели пришельцам удалось обойтись без изобретения колеса.
Инопланетные завоеватели в фильме не разу не называются марсианами. И вообще в нём ни разу не используется слово "пришелец".
В фильме снялся постер к картине "Челюсти", он висел на стене дома Рэя.
Когда Рэй (персонаж Тома Круза) впервые сталкивается с пришельцами, это происходит на улице "Ван Бурена". Ван Бурен — так звали героиню Энн Робинсон из "Войны миров" 1953 года.
Джин Барри и Энн Робинсон, исполнители главных ролей в "Войне миров" 1953 года, у Спилберга играют дедушку и бабушку.
Герой Тима Роббинса — компиляция трёх разных персонажей романа Герберта Уэллса: Огилви, один из друзей рассказчика; викария, который попадает в ловушку в разрушенном доме вместе с главным героем, и артилериста, чья манера поведения и речь — главная основа для персонажа фильма.
Колыбельная, которую поёт Рэйчел — это "Hushabye Mountain" из фильма 1968 года "Chitty Chitty Bang Bang".
Манера изображения машин инопланетян в виде треног позаимствована из романа Уэллса, оттуда же взяты испепеляющие лучи, излучаемые из рук. "Красная водоросль" и причина интереса пришельцев к землянам так же были придуманы Уэллсом.
В роли разбившегося самолёта снялся настоящий списанный Боинг 747.
Фильм демонстрировался в некоторых кинотеатрах под названием "Uncle Sam", а в некоторых — "Party in Fresno".
Рэй водит редкую тачилу — Shelby Mustang GT-350H, 1966 года, чорную с жолтыми полосками. В подобном цветовом решении было выпущено всего 200 экземпляров. Цена: $80,000.
Когда снимали сцену на реке Коннектикут, два манекена в человеческий рост, ускользнули и уплыли по реке. Команда спасателей устроила поиски беглецов, но не смогла обнаружить манекенов. Все полицейские отделения ниже по течению были оповещены об исчезнувших тварях.
Это уже третья "Война миров", в которой участвует Энн Робинсон. Она играла Сильвию Ван Бурен в оригинальной "Войне миров" 1953 года, и позже исполнила её роль в трёх сериях телесериала "Война миров" 1988 года.
Фильм имел 72-дневный съёмочный график. Столько же потребовалось на съёмки "Списка Шиндлера" и "Индианы Джонса: охотники за потерянным ковчегом".
Стивен Спилберг владеет последней копией радиосценария Орсона Уэллса, который он купил на аукционе. Он давно уже хотел снять этот фильм, но решил обождать пока спадёт мутная волна, поднятая "Днём независимости". Также он хотел, чтобы в фильме играл Том Круз.
В фильме совсем немного панорамных видов. Почти всё, даже нашествие треног было снято так, как будто это видит человек. Эта манера съёмок родилась под влиянием любительских съёмок террористических атак на Нью-Йорк в сентябре 2001 года.
Звук, издаваемый треногами, был получен с использованием диджериду (австралийский музыкальный инструмент в виде полого ствола дерева) и компьютерных эффектов.
Организм, показываемый в начале фильме, известен под именем парамеция, это одноклеточное существо, обитающее в прудах.
Одна из сцен показывает нам Рэя, выбегающего из дома в поисках Робби, в то время как десятки людей около его дома фотографируют молнии. Чтобы снять сцену, продюсеры пригласили жителей улицы выйти наружу с фотоаппаратами и на халяву пофоткать Тома Круза.
Я к вам со своим любимым на данный момент (хыхыхы) фильмом "Война миров". Иногда так получается, что фильм становится сезонно великим не за свои художественные заслуги, а за то что появился в нужное время в нужном месте и оказался важным для понимания сути происходящего в момент здесь и сейчас.
Я часто думаю в последнее время о том, что "Война миров" великий провидческий фильм.
В нём ради реалистичности сломана американская геройская кенопарадигма. Она требовала, чтобы в фильме обязательно был супергерой, честный полицейский или просто дух нации, который бы выруливал ситуацию, спасал людей, кормил голодающих, предотвращал мировую катастрофу, бесил конец. В "Войне миров" такая сила оцуцтвует напрочь. Он полон паники, безнадёги и страха, превращающиеся в главные герои фильма. Фигура оца — которая в героической кенопарадигме всегда наделена силой и светится в ночи — дезавуирована. Герой Тома Круза не может успокоить своих детей и вселить в них уверенность даже в самом начале нашествия — героиня Дакоты Фенинг во время грозы больше полагается на себя, чем на введённого в замешательство оца. Потому-то и сын надеется на свои силы в борьбе с иноплатеным злом, а не на силы родителя. Отец для него — не маяк в ночи, а токма досадное недоразумение, от которого нужно бы поскорее убежать.
Сарказмом выглядит и то, что единственный персонаж, берущий на себя роль "честного полицейского" оказывается сумасшедшим героем Тима Роббинса, которого герой Тома Круза совершенно издевательски мочит в сортире, как бы подчёркивая, что героев на самом деле не существует.
Даже убийство Томом Крузом пришельца в предшествующем концовке эпизоде — вовсе не геройство и не экстериоризация преславутого духа нации, это жест отчаяния и скорее прощание с духом нации. Это нелепая попытка обмануть судьбу ради сиюминутного и безнадёжного спасения своей жизни и жизни дочери. Кабы не счастливая случайность в виде вирусов и бактерий, жест героя Тома Круза вообще не имел бы смысла, потому что не тот, так другой пришелец-таки бы распылил их над полями. Шансов не было. И тем более выглядит концовка не логическим продолжение начала, а уступкой здравому смыслу, доброй через силу улыбкой "не ладно, хрен с вами попугали и хва…". Тогда как жизнь не терпит "хва" Катрина пошла до конца — случай не помог.
"Войной миров" человеческий фактор таким образом вообще вытесняется прочь за рамки уравнения. Всё решает случай. Монетка, подкинутая в воздух — получится/не получится.
Экстраполируя фильм на реальность, мы видим, что "Война миров" предсказала Новый Орлеан, беспрецендентно честно вскрыла внутренности поставленной в предельную ситуацию не только американской нации, но и всего человечества. Предъявила зрителю не карамельную псевдовероятность, а жестокую настоящесть. Столкнувшись с "внешним злом", люди оказались не кеношными или литературными супергореями, не шварценеггерами и сталонями, а "реальными" рэями ферье, бегущими прочь ради спасения своей и только своей жизни! Не нация оказалась важна, не жизнь на всей земле, а ближний круг — ты, дети, жена, родители, твоя жизнь. В результате — паника, безнадёга, страх. Технология, индустрия, массмедиа — все божки сегодняшего мира оказались бессильны перед природой. Ладно бы могучий астероид. Так нет — ветер, банальный в сущности ветер подул и затопил всего один город.
Предсказанное кенофильмами 11 сентября будучи делом рук человека вполне уложилось в геройскую кенопарадигму. Да, не было героя, но были героические жертвы. Дух нации пересилил обстоятельства, и в итоге ту онтологическую битву выйграли Северо-Американский Соединённые Штаты. Предсказанный же "Войной миров" Новый Орлеан — безоговорчное поражение С-АСШ в частности и мира вообще, их крушение перед тупой и бездумной силой. А ведь С-АСШ — это авангард цивилизации, символ человеческой мощи. Тем более страшно теперь будет жить на этой странной планете.
Наконец-то украинцы сподобились снять блокбастер! Получилось совсем по-Голливудски. Прежде всего, следует обратить внимание на интересный сюжет. Украинский сценарист Дмитро Савочкин творчески переработал роман английского классика фантастической литературы Герберта Уэллса, приблизив роман к современным реалиям. В центре фильма — простой львовский парень Мыкола (если оглянуться вокруг, то таких парней можно увидеть навалом. Да ты сам такой же точно парень! Поэтому фильм будет близок всем слоям населения во всем мире, что наверняка обеспечит хорошие кассовые сборы). Итак, немного о сюжете.
Мыкола сидит у себя во Львове. На дворе тихая темная ночь, только с неба бесшумно спускаются какие-то снежинки. Мыкола решает сделать ПОСТУПОК. Он идет в кладовку, но тут кругом вырубается свет. Нисколько не удивившись, Мыкола ругается: "Блять, щёб тоби всрацця!". Он выходит на улицу и видит, что горожане обступили какую-то дыру в земле, похожую на канализационный люк. Вдруг оттуда вылазит гигантский треножник и начинает всех хуярить тепловыми лучами. Украинский народ обращается в пепел. Поняв, что происходит какая-то хуйня, Мыкола решает сделать ноги. Но перед этим он, вспомнив о долге перед собой, забегает в квартиру и хватает два куска сала: один побольше, другой поменьше — зато копченый. Во дворе суетятся зажиточные соседи, пытаются завести свои "Мерседесы", "Тойоты", "Хонды", "БМВ" — но ни хуя. Завелась только мыколина — "Таврия". И Мыкола попиздовал на своей "Таврии" куда-то в светлое завтра. С ним происходит множество приключений. Например, "Таврию" у него отняли какие-то гандоны, лопочующие на непонятном Мыколе языке, а потом они еще перестреляли друг друга. (Проницательному зрителю понятно, что эти гандоны — русские). Поражающая воображение масштабная сцена происходит на переправе реки Стрый. Огромная толпа украинцев топчется на берегу. У всех приподнятое настроение, все — трезвые, в оранжевом, многие держат в руках плакаты с надписью "Разом нас багато!" и символические цепи с разорванными звеньями. Они не видели никаких треножников, вообще не в курсе, но зато знают, что в Украине происходят какие-то грандиозные события и что скоро кому-то надо будет дать пизды. Кто-то предполагает: - Инщепланетьянам! - Ни, кацапам! — отвечают ему. Тут из-за бугра появляются три треножника и начинают всем давать пизды. Оранжевая толпа дисциплинированно обращается в панику. Некоторые несознательные штрейхбрехеры начинают прыгать по типу галушек в огромные металлические корзины, надеясь спастись. Уронив по пути большой кусок сала, немного поколебавшись и решив не возвращаться (кругом взрывы и огонь!), главный герой лезет в подвал, который, впрочем, уже занят. Хорошенько приглядевшись, Мыкола видит, что это — донецкий шахтер, злобно и тупо зыркающий белками глаз на чумазой физиономии. Утомленный перипетиями, Мыкола засыпает. Посреди ночи он просыпается от того, что шахтер, вооруженный большим кухонным ножом, обхаживает кусок МЫКОЛИНОГО КОПЧЕНОГО САЛА. - От зараз тут комусь будэ пыздець! — шепчет Мыкола и, подкравшись, убивает сумасшедшего голыми руками. Утром он вылазит из подвала и идет пешком в Одессу. Прибыв в портовый город, он видит, что треножники тупят: один ебнулся в залив, другой упал посреди привоза и не дышит, третьему срут на бошку голуби, а ему хоть бы хны. Широко вздохнув и выпучив голубые глаза, Мыкола истово крестится куда-то в сторону Греции. Для особо тупых звучит голос диктора за кадром: "Якщо вы не зрозумилы, що з ными видбулося, то мы вам пояснимо — воны вмэрлы тому що охуели".
Прекрасный, временами пугающий, очень динамичный фильм! Рекомендую к просмотру! Оценка: 3,75 из 9,13.