Режиссер:
Карен Оганесян. Сценарий: Олег Маловичко, Сергей Юдаков, Оператор: Заур Болотаев, Композитор: Инсайт, Нино Катамадзе.
В главных ролях: Константин Хабенский, Владимир Машков. В ролях: Чулпан Хаматова, Армен Джигарханян, Виталий Кищенко, Рамиль Сабитов, Ольга Сухорукова, Олег Чудницов, Олег Петровский, Александр Адабашьян.
Режиссера Карена Оганесяна предупредили еще до начала съемок, что актер Хабенский и алкоголь – две абсолютно несовместимые вещи. Подобные слухи доходили до режиссера уже очень давно. Коллеги рассказывали, что на съемках “Дневного Дозора” актер выпил однажды медицинского спирта и разбил голову Гоше Куценко. У Гоши после этого были серьезные провалы в памяти, Беку пришлось снимать его не только в чужом парике, но и в совершенно другой роли. Потом был неприятный инцидент на съемках второй “Иронии судьбы”. Пьяный Хабенский обозвал Лию Ахеджакову “старой клюшкой”, и народная актриса ушла из проекта уже на второй день съемок. Ну и совсем неприятный эпизод приключился во время работы над “Адмиралом”. Хабенский с Безруковым решили по пьянке искупаться в проруби (типа для вхождения в роль – Станиславский, хуле), и солнце русской поэзии” нечаянно отморозило себе ноги, сибирским врачам пришлось их ампутировать прямо в кадре. В принципе, у последнего факта были и свои плюсы. Благодаря новым швейцарским протезам, рост Безрукова увеличился на пять сантиметров, что очень импонировало самомнению актера. Теперь с новыми сантиметрами он вполне мог сыграть роль, о которой мечтал всю свою жизнь – роль самодержца Петра Великого.
Режиссера Карена Оганесяна предупредили еще до начала съемок, что актера Хабенского нельзя подпускать к алкоголю. Но при этом ему забыли сказать о самом главном: если ты все же подпустил Хабенского к бутылке, то ты ни в коем случае не должен эту бутылку с ним делить. Карен этого не знал, это его и сгубило.
Первая половина фильма “Домовой” на все сто процентов соответствовала тому, как режиссер представлял себе этот материал. Солидный “почти корейский” триллер с отличными диалогами и безупречным актерским дуэтом. Изо дня в день режиссер радовался своей работе как ребенок, но это продолжалось совсем недолго. Во второй половине картины Хабенский должен был играть запойного алкоголика, но актер сказал, что не сможет этого сделать. “Вчера ночью мне приснился Станиславский. Костя, говорит, не будешь пить по-настоящему – не поверю и прокляну, всю жизнь будешь в “Ментах” сниматься… боюсь я своего тезку, Карен, вижу, не шутит он… мертвые никогда не шутят”.
На следующий день Оганесян разрешил Хабенскому пить водку на площадке. Еще до начала съемок предупредил об этом Машкова; будет дебоширить, бей ему прямо в висок, потом сам тебе “спасибо” скажет. Первые два дня прошли почти безупречно; пьяный Хабенский немного переигрывал, но это было вполне нормально.
Подлинная катастрофа приключилась на третьи сутки, когда Карен согласился выпить с актером в честь Дня Кинематографистов.
Режиссер пришел в сознание лишь три месяца спустя, когда съемки его картины уже давно закончились, фильм был смонтирован и передан дистрибьютерам. В немом молчании Оганесян смотрел собственного “Домового” в пустом зале кинотеатра, жевал аспирин и думал о вечном. Перед ним была совершенно чужая картина. От сороковой минуты и до финальных титров. Работа двух пьяных людей, фильм о фильме, обыкновенный мэкинг-оф. В этом мэкинг-офе Хабенский избивал случайных прохожих прикладом резинового пистолета, трезвый и злой Машков носил его на руках с одной съемочной площадки на другую, цитируя целые куски из Достоевского, а Джигарханян рассказывал осветителям бородатые анекдоты про Андропова. И что самое ужасное – в кадре постоянно присутствовал пьяный режиссер, который маячил перед камерой и кричал “Фак Ю Спилберг”.
На следующий день премьера “Домового” была отложена на полгода. Замурованный в стенах собственной монтажной режиссер Карен Оганесян поклялся вырезать из картины все неприличные и неудачные моменты.