Прекрасный трэшак уровня первых фильмов Питера Джексона занимательно повествует о житии-бытии "уличного мусора", то бишь бездомных.
Некий алчный предприниматель, владелец лавчонки по продаже всякой дешевой галиматьи, откопал пару ящиков какого-то стремного пойла и стал продавать его бомжам по два бакса за чекушку. Выпив, клошары живописно взрывались разноцветными брызгами или же не менее художественно и цветисто стекали в унитаз. Но это, впрочем, лишь одна из занимательных абсурдистских находок-залепух, коим в фильме несть числа.
В "Уличном мусоре" умопомрачительно обыгрывается множество штампов всевозможных киножанров — по сути, посмотрев лишь этот фильм, можно вынести четкое представление о цимесе жанрового кино восьмидесятых. Имхо, фильм-антология, даже фильм-онтология киновосьмидесятничества. Нет, ну я оговорюсь, конечно, на всякий случай, что, говоря здесь о "киновосьмидесятничестве", я не пытаюсь объять необъятное, а говорю о том что мы, нормальные советские люди, под этим "кино восьмидесятых" — так уж исторически сложилось — подразумеваем, а именно: ассортимент видеосалонов 1987-1992 г.г.
Фильм задорный, изобретательный, энергетический. После него так и хочется выйти на улицу и надавать пизды всем, кто рылом не вышел или тем, у кого дофига баблосов, или тем, кто слишком задается, продуманным, таким, высадившимся на мнении, а потом, вымыв руки, сесть и написать своего "Улисса" или "Гернику" или "Симфонию экстаза"...
В фильме есть все, что вы ожидали увидеть во множестве других фильмов, но не увидели из-за ножниц каких-нибудь циничных радетелей благопристойности: и отбивание головы крупным планом и потешное изнасилование пьяной тетки ордой сумасшедших бомжей, а потом изнасилование трупа этой тетки жирным представителем "среднего класса", подцепившим после некрофилического акта кризис сифилис. Много, очень много в этом фильме подобных ярких, запоминающихся, жизнеутверждающих моментов, свидетельствующих, что все-таки кинематограф это не только годары и бергманы, уныло и претенциозно мастурбирующие свою вялую, обвисшую творческую жилку. Все-таки бывают киноленты с истинным полетом не ограниченной мудацкими рамками фантазии, к тому же мастерски, феерически воплощенной средствами кино.
Трэш-комедия "Уличный мусор" примечательна тем, что, будучи полной ахинеей, занимает место в "Избранном" Экранки.ру. Сюжет в фильме отсутствует, что неудивительно – ведь "Уличный мусор" является расширенной версией короткометражки, которую Джеймс Муро снял на 16-миллиметровую камеру еще учась в средней школе. Потом Муро поступил в нью-йоркскую школу визуальных искусств и показал короткометражку своему преподу по сценарному мастерству – Рою Фрумкесу. Тот воодушевился и накатал сценарий, если это можно назвать сценарием, полнометражного фильма. Он же выступил продюсером картины (среди других продюсеров числится также папа Джеймса).
Герои фильма – бомжи, живущие на кладбище автомобилей. Фильм начинается с того, что хозяин винного магазина нашел где-то в закутке старый ящик, битком набитый чекушками с непонятным пойлом под названием "Гадюка". Чувак устраивает распродажу – по доллару за бутылку. Бомжи, отведавшие пойла, начинают превращаться в слизь. Фильм закончится тогда, когда все бутылки будут распроданы.
Похоже, что Муро сделал полуторачасовую социальную рекламу: не пейте бормотуху, мужики!
После выхода "Уличного мусора" Джеймс перестал валяться дурака и занялся делом: начал осваивать стедикам. Он работал с Камероном над "Терминатором 2" и "Титаником", с Кевином Костнером над "Танцами с волками" и т.д. К двухтысячному году Муро стал окончательно крутым перцем. И уже в качестве оператора снял "Столкновение" (режиссер Пол Хэгис) и "Час пик 3". Только недавно он закончил съемки "Цирка уродов", 80-миллионного хоррора Пола Вайца, режиссера "Золотого компаса". Из режиссера-любителя Муро превратился в оператора-профессионала.
А к режиссуре он больше никогда не возвращался, – и правильно, на мой взгляд, сделал.