Чтобы обмануть зрителя Человек Без Имени нужно всего три пальца: большой, средний и указательный. Многие думают, что из этих пальцев можно сделать только фигу, но Клинт Иствуд считает иначе. Не только фигу, но еще и пистолетик.
А также самое настоящее крестное знамение.
Представьте на минуту, вы идете по улице и встречаете четырех злодеев, выхватываете пистолет и убиваете их четырьмя выстрелами. Посмотрите теперь, какие пальцы у вас были задействованы, какие движения при этом вы совершали.
Раз, два, три, четыре. Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа, Аминь
Евангелические мотивы лежат в “Гран-Торино” на поверхности. Подобно своему герою, Клинт умело отвлекает внимание от подобных мотивов, прикрываясь чужой пижамой и чужими архетипами.
Весь юмор этого спектакля в том, что хозяин старой пижамы всем давно и прекрасно известен. Впервые в своей карьере Клинт Иствуд работает под “Джона Уэйна”.
Мы всю жизнь считали, что ему не по нраву такие параллели, но последний фильм КИ “Гран-Торино” повторяет почти все сюжетные ходы последнего фильма ДУ “Шутиста”, да и старик Уолт Ковальски – явный гибрид из Тома Донифона и Джона Бернарда.
Почему? Для встречи с Дюком у старика есть серьезная причина. Икона радикального консерватизма не успела в свое время раскрыть краеугольный камень своего кредо: Уэйн не снял фильма про религию, и Иствуд это теперь за него сделал.
Сделал и уходит.
Раз, два, три, четыре. Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа, Аминь