В главных ролях: Курт Рассел, Джей Ти Уолш. В ролях: Кэтлин Квинлан, Эм Си Гейни, Джек Ноузворти, Рэкс Линн.
Награды:
1998 — Любимая актриса на второстепенной роли в триллере — Кэтлин Квинлан (Blockbuster Entertainment Award).
Интересные факты о фильме:
Идея фильма пришла в голову Мостоу, когда он ехал со своей женой по Неваде.
Часть карты, которую видят зрители вначале картины, изображает штат Нью-Мексико. Вместе с тем, все названия изменены, и упоминающихся в фильме населённых пунктов в США нет.
Некоторые элементы в сценарии не вошли в фильм: - сценарий начинался с того, как Джефф Тейлор (главный герой), бывший фотографом в зоне боевых действий возвращается в Америку; он винит себя в смерти женщины, и решает поступить на тихую работу в Сан-Диего; - Рэд разговаривал с Эми на заправке вначале фильма; - концовка на мосту была немного другой; в самом конце Эми произносила фразу "В следующий раз полетим самолётом".
Курта Рассела каждый день доставляли на съёмочную площадку и обратно вертолётом, чтобы он мог ночевать со своей семьёй в Лос-Анжелесе.Версия для печати
Один из центральных украинских каналов (не будем опускаться до продакт-плейсмента в рецензиях, хотя это был ICTV) решил поностальгировать на волнах нашей памяти, и устроил нам намедни свидение с Куртом Расселом, потерявшим в пустыне свою жену. Именно это, собственно, и сподвигло меня написать на этот богом забытый триллер рецензию.
"Авария" — хорошее кино. Причём (что бывает нечасто) моя оценка этого фильма с течением времени растёт. В 97-ом, когда я первый раз посмотрел его, я бы поставил ему тройку. Потом, через пару лет, наткнувшись снова на этот фильм, я удивился тёплым чувствам, которые он во мне вызвал, и решил, что, пожалуй, поставил бы ему теперь три с половиной. Сейчас моя рука не дрогнет поставить ему четвёрку, и я не удивлюсь, если в ближайшем будушем эта оценка ещё вырастет.
У этого явления есть два объяснения.
Первое — это наличие у фильма оригинального структурного хода, который можно назвать его сильной стороной, а можно назвать и главным недостатком. Будучи по сути трёхкопеечной картиной о том, как небольшая банда терроризирует семейную пару, на определённом этапе фильм обещает зрителю чуть ли не заговор вселенских масштабов из разряда "Matrix has you". Это очень круто смотреть по_ходу, но на выходе, когда оказывается, что всё гораздо проще, это разочаровывает. По сути, это та же лажа, о которой упоминал Саша Руденко в рецензии на "Глубину" — что авторы как бы дают нам понять, что в этом кино наворот посложнее. А на самом деле он куда проще. Так вот, это разочаровывает — но только при первом просмотре. При каждом повторном, хотя эффект неожиданности и загадочности происходящего уже прошёл — напряжение в кадре сохраняется, а разочарования, о котором я сказал, уже нет. Вот и выходит, что каждый повторный просмотр доставляет не меньше (как можно ожидать в фильме-загадке), а больше удовольствия.
Второе — это моя личная переоценка ценностей в том, что касается кино. Если каких-нибудь 10 лет назад я считал, что фильм должен поднимать вечные ценности, всё внутри разворачивать, а потом сворачивать, короче — кино должен снимать Оливер Стоун, то теперь я хочу, чтоб кино просто хорошо развлекало, а из стоуновских работ искренне шедевральной считаю лишь JFK — лучший кинохуданит в истории.
"Авария" — это классический триллер, простой как дверь, и очень качественный. Семейная пара едет через пустыню. Посреди дороги у них глохнет мотор. Мимо проезжает грузовик, и водитель предлагает подвезти их до ближайшего кафе дальше по дороге, но муж решает, что ехать должна только его жена, а он сам останется сторожить машину. Через полчаса он разбирается с поломкой, и устремляется к придорожному кафе — но жены там не находит. Более того, догнав на дороге упомянутый грузовик, он обнаруживает того самого водителя, который уверяет, что не видел никогда в глаза ни его, ни его жены...
Дальше начинается настоящий драйв. Мужик ничего не понимает — и ничего не понимает зритель — оказывается жертвой обстоятельств, и пытается хоть что-то придумать, хотя, кажется, что придумывать просто нечего. Каждый кадр, каждый ход и каждый поворот держат в безумном, надрывном напряжении, не давая оторваться от экрана.
В фильме несколько прекрасных актёрских работ. Как ни странно, отлично играет Курт Рассел — особенно хороша сцена в туалете, где он, словно загнанный зверь, огладывается по сторонам в поисках ну хоть ЧЕГО-НИБУДЬ, но Вселенная не даёт ему ни одной подсказки. Прекрасно играют Джек Ноузворти и Джей Ти Уолш — это последняя его по-настоящему крупная роль. Я думаю, если бы судьба отпустила ему ещё хотя бы десяток лет — он стал бы новым Де Ниро. Но во время съёмок своего следующего фильма, "Переговорщика", он умер, оставив "Аварию" последним свидетельством того, какого крутого актёра мы могли бы получить через несколько лет. Такие дела.