Феликс Зилич:
Рецензия на фильм "Сталин: жизнь для народа"
Иосифа Виссарионовича в этом индийском фильме нет.
Сталин – имя майора тамильского спецназа. Простого индийского парня, который был отправлен командиров в отставку за нарушение армейской дисциплины. Прибыв в родной город, Сталин начинает работать в местных органах и уже в первый день сталкивается с городскими бандитами. Бандиты сразу же получают в табло, их главарь – по шее.
По воле сценаристов тестем главаря бандитов оказывается местный министр внутренних дел. Понятно, что старик воспринимает синяки на шее зятя за собственное оскорбление и решает жестоко майору отомстить. Жестоко и в особо извращенной форме. Босс МВД решает ликвидировать премьер-министра, а в его смерти обвинить майора Сталина. Типа дешево и сердито.
Я слишком увлекся разговорами про бандитов. На самом деле, кино совсем про другое.
Однажды майор Сталин шел по улице и встретил странную девочку. - Дяденька, — сказал девочка, — помогите мне письмо маме написать. - Сама напишешь, — сказал добрый спецназовец, — я в твоем возрасте уже рапорты начальству писал. - Дяденька, но у меня ручек нету. Смотрит майор – реально нету. - Нихуя себе, — говорит Сталин, — а как же ты живешь без ручек?. Девочка заплакала и убежала. Потом забралась на крышу и спрыгнула вниз. Кровь, сопли, мозги по всей улице.
Понял майор, что детям-инвалидам трудно жить на этом свете. Задумался, опечалился, стал ходить на соревнования для детей-калек. (Сцена стометровки для детей на протезах — мясо; просто плачь, Дэнни Бойл, горючими слезами) Знакомство с маленькими фриками натолкнуло Сталина на создание жизненной концепции “тройной отдачи”. Принцип очень простой: если тебе сделали доброе дело, то ты должен сделать доброе дело трем другим людям. (Мы уже видели это лет десять назад у Мими Ледер в фильме “Плати вперед”)
Почему стоило смотреть этот фильм?
Потому что его режиссер – тамил Муругадосс, который снял в прошлом году болливудский римейк “Мементо” и побил им все кассовые рекорды. Уверен, что его трехэтажное имя нам предстоит теперь слышать неоднократно, самое время познакомиться с его ранним творчеством подробнее. В этом отношении “Сталин” – очень симптоматичное кино. Дебильный фаст-мо и отвратительная игра с аспектами узнаются с первых кадров.