В главных ролях: Роберт Керман, Франческа Кьярди, Перри Пирканен. В ролях: Лука Барбарески, Сальваторе Базиле, Рикардо Фуэнтес.
Интересные факты о фильме:
Во время съемок фильма немногочисленные животные, попавшие в кадр, были убиты по-настоящему, — вследствие чего фильм запретили в Италии.
Помимо всяких прочих вызовов в суд, режиссер был вызван по обвинению в надевании живой девушки на кол. Деодато дал показания, исходя из которых следовало, что чувиха просто сидела на велосипедном сиденьи, а кроме того, взяла в рот кусок деревянного шеста. Так оно и оказалось на самом деле.
В 1983 году фильм занял второе место по кассовым сборам в Японии (после "Инопланетянина" Стивена Спилберга).
После просмотра знаменитый режиссер Серджио Леоне написал письмо коллеге: "Уважаемый Руджеро, вот это фильм! Вторая часть является шедевром кинематографического реализма. Все выглядит настолько правдоподобно, что, думаю, вас ждут вселенские беспокойства".Версия для печати
Уже одно название чего значит. После 1945-го года древнегреческое слово "холокост" не употребляется нигде, никогда и никак, кроме как в связи с истреблением евреев нацистами. В фильме Деодато много смерти, но поначалу непонятно, кто все-таки играет роль истребляемых евреев, – каннибалы из дельты Амазонки, документалисты, которые снимают фильм про каннибалов, или кто-то еще. Но в середине фильма ситуация проясняется. Название оказывается оправданным.
Руджеро Деодато как-то раз проговорился, что сюжет пришел ему в голову, когда он заглянул в комнату и увидел, как его сын реагирует на сцены насилия в новостях. Пацан переживал большой спектр неприятных эмоций. Что, в общем-то, неудивительно. Соответственно, чтобы вызвать подобную реакцию, задача любого хроникёра, телеооператора, документалиста заключается в том, чтобы хладнокровно зафиксировать ужасающие сцены насилия на пленке. Деодато сделал своими героями независимую съемочную группу, которая таскается по разным стремным уголкам земного шара и фиксирует на пленку такие смерти, какие вряд ли может увидеть обыватель. То есть, разные камбоджи, вьетнамы, африканский "чорный террор" и так далее. Последним их путешествием оказывается поездка в "зеленый ад" дельты Амазонки, где "до сих пор в каменном веке живут племена каннибалов". И в этом "аду" группа пропадает…
Через год в зеленый ад отправляется специалист по антропологии, чтобы найти группу или то, что от них осталось. Пройдя через ряд испытаний, он узнаёт, что документалисты погибли, но все-таки ему удается забрать у каннибалов отснятый материал.
Потом он возвращается в Америку. Телевизионная компания хочет сделать серию телефильмов, где были бы показаны эти шокирующие кадры (боссы компании их пока не видели) с комментариями антрополога. Однако антрополог отказывается вести передачу. Более того, он предлагает пленки сжечь…
Итальянцы первыми придумали жанр "документального хоррора" или "мондо". Видными представителями этого жанра являются Якопетти и Акавара (на "Экранке" мы рассматривали их фильмы "Собачий мир", с которого и пошел термин "мондо", и "Прощай, Африка"). Путешествуя по дальним странам, как правило, африканским и азиатским, они знакомились с местными традициями и жизненными укладами и старались знакомить с ними зрителей. Эти традиции непривычны для европейцев и даже, возможно, ужасны. Особенность "мондо" заключается в том, что большинство этих ужасов являются постановочными, то есть, выдуманными... Наглость невероятная.
Но Деодато гораздо более нагл. Он одновременно воспользовался приемами "мондо" и одновременно же их осудил.
Итак, его фильм осуждает "мондо"-режиссеров. "Мондо"-режиссеры, забравшиеся в зеленый ад, уродливы морально. У них две камеры. У них масса пленки. Они снимают "настоящую естественность", бытовуху – то, что в итоге не попадет в фильм. То, как сценаристка ходит в душ, то, как режиссер и первый оператор насилуют аборигенку, то, как левой рукой режиссер берет зажженную корягу из костра и поджигает жилище каннибалов, держа в правой руке винчестер. Вот она, сцена холокоста… – документалисты изображают набег племени на другого племя, самостоятельно поджигая хижины аборигенов и запрещая аборигенам выбираться наружу под угрозой смерти от огнестрельного оружия...
Как можно догадаться, "Ад каннибалов" является совмещением традиционного кино и кино в стиле "Ведьмы из Блэр". Первая половина фильма – стандартный хоррор про каннибалов, где главный герой потом и кровью добывает вторую часть фильма. Вторая часть фильма – имитация документального кино. Это "отснятый" материал "мондо"-режиссеров. Добыча главного героя.
Обе части сделаны довольно говенно, не говоря о скверной игре актеров. Деодато заботится о натуралистичности каннибальских сцен, совершенно не заботясь о натуралистичности всех остальных сцен. Что может быть тупее?
Впрочем, в "натурализме" он преуспел. Копая могилу "мондо", он выкопал могилу себе. Осуждая выдуманный "натурализм", он стал жертвой публичных осуждений его собственного выдуманного "натурализма". Деодато затаскали по судам за жестокое обращение с людьми и животными, а сам фильм запретили в Италии на три года. Конечно, втайне Деодато мечтал о скандальной славе. У него даже есть второстепенный герой, никому не видимый: это киномеханик, крутящий проявленные пленки для работников и боссов студии. Финальный титр сообщает, что данный механик, несмотря на приказ уничтожить матерьял, продал его за несколько тыщ долларов, а потом был осужден…
Фильм стал культовым. Особенно среди любителей узкого поджанра "хорроров", называемом кино о каннибалах.