Режиссер:
Марюс Вайсберг. Сценарий — Марюс Вайсберг, оператор — Ирек Хартовец, композитор — Владимир Сайко, продюсеры — Сергей Ливнев, Лев Николау, Георгий Малков, Елена Огнева.
В главных ролях: Алексей Чадов, Владимир Зеленский, Вилле Хаапaсало. В ролях: Вера Брежнева, Светлана Ходченкова, Анастасия Задорожная, Олеся Железняк, Лиза Арзамасова, Филипп Киркоров, Алика Смехова.
Юлия Ульяновская:
Рецензия на фильм "Любовь в большом городе", или сладкая вата вечного праздника
Ознакомилась с новым синематическим творением жанра "про любовь", "Любовь в большом городе". Название грубо отсылает к "Сексу в большом городе", трейлер сделан ужасающе и навевает мысли о безобразном сериале "Все мужики сво...", педалирование участия бывшей "виагры" Веры Брежневой, непрофессиональной актрисы, заставляет думать об этом фильме как о топорном ремесленичестве. Если и смотреть что-то, то не с такими предпосылками, но я поддалась на изустную рекламу — ведь существует масса примеров, как неправильная подача отобивает охоту приобрести хороший продукт. Чем чёрт не шутит.
Кроме места действия в "Любви в большом городе" нет ничего от "Секса в большом городе", напротив, наш фильм ему антагонистичен. Никаких шмоток, магазинов, колумнических и ресторанных рефлексий. Никаких главных героинь. И уровень взят такой, где "дым пожиже". Трое друзей -русскоговорящий финн Сауна (он известен нам по особенностям русской рыбалки и охоты), тусующийся при фитнесс-клубе Russian Body, москвич Артём, приехавший на стажировку, и еще один москвич Игорь, успешно пристроившийся в Нью-Йорке стоматологом — только тем и занимаются в рабочее и нерабочее время, что трахают всё неприколоченое. Экскурсанток, посетительниц занятий йогой, женскую баскетбольную команду... А по вечерам рассказывают друг другу о своих приключениях за стаканчиком виски в каком-нибудь клубе. Однажды занесла их нелёгкая в заведение, где хозяином — странный чувак, Валентин Бедросович — в исполнении Киркорова. Выглядит Киркоров в кино забавно и даже трогательно: видно, что ремеслом не владеет, но кривляться любит и умеет. Так вот, при всем своём неформальном фасоне, оказался Валентин Бедросович ханджой, и выпил на сцене за любовь. В это же время в зале знакомая нам троица цинично выпила за секс. Бедросович же не угомонился в своем ханджестве: подошел к ребятам и мстительно так им говорит — "Пусть то, за что выпили вы, будет невозможно без того, за что выпил я" — и кокетливо слился.
Что было дальше — всем понятно: позор, импотенция, сексопатолог, догадки, попытка убить Валентина Бедросовича, прозрение и духовный рост. Но вовсе не это в фильме главное (в этом месте читатель должен предать меня анафеме и послать в журнал "Лиза"), не все эти веселые шутки про нестояк. В фильме присутствует странный акцент: ностальгический. Сидят русские в Нью-Йорке, и вспоминают взахлеб, как в юности ходили в модный Макдональдс, читали модный реп ("е" надо произносить как в слове "репа") Мальчишника, как подросли и романтически слушали только-только появившуюся Земфиру, и как хотелось "гриндерсы", и так далее. С одной стороны, это выглядит очень мило — у моих ровесников и чуть помельче (если не считать людей, вообще выпавших из контекста) все эти ассоциации и воспоминания общие, живы и здоровы. С другой — у этого веянья растут ножки из того же места, из какого и у популярной нынче "дискотеки 80-х" — научились наживаться на чувствах, стали жиголо от шоу-бизнеса. Обидно, но ничего не поделаешь. Есть еще хорошее, да-да, есть. Мне, как злостному ксенофобу, очень приятно видеть, что Нью-Йорк — русский город, и все его возможности для русских так же открыты (хоть зубы сверли, хоть на воздушном шаре летай), как и для всяких случайно затесавшихся в Нью-Йорк американцев. Куда не приди — все на нашем говорят, даже соседка-жидовка в исполнении Алики Смеховой (вот до чего дочь Атоса докатилась). Чем не Брайтон-бич? Очень греет мое сердце такой захват.
За комедийную часть отвечал в фильме Вилле Хаапасало. Он изображал из себя дурачка, говорил по-фински (финский сам по себе довольно смешон для русского уха), был откормлен для съемок до поросячества, коверкал слова, вел себя очень эмоционально и редко что соображал. В пару к нему по ходу дела добавили Олесю Железняк, она сыграла продавщицу из книжного магазина, куда Сауна пришел искать "своего ай-пода" (антипода), вышло неплохо. "Любовь в большом городе" очень похож по своей мифологии на фильм "Тариф "Новогодний". Он эстетически приятен, в нем нет никакой чернухи, молодые веселые люди работают на чистеньких интересных работах и живут в огромных светлых квартирах, впереди у героев — вся жизнь, полная ежедневных хеппи-эндов — больших и маленьких, и находящаяся под защитой веселых, циничных, гламурных высших сил. Его можно рекомендовать всем, кто хочет увидеть на экране вовсе не то, что видит вокруг ежедневно, а желает полюбоваться Беззаботной Мечтой. За время просмотра Мысль может отлично отдохнуть и выспаться, а это, я считаю, важно — дать Мысли отдохнуть.
А напоследок я расскажу, какая в фильме была самая лучшая, на мой взгляд, шутка. По ходу пьесы герои то и дело сокрушаются о том, что рано или поздно им придется расстаться, и заранее приглашают друг друга в гости. Стоматолог говорит — "Ребята, всегда жду вас в Нью-Йорке", стажёр приглашает в Москву, а Сауна неизменно восклицает: "Прыежжай, я покажу тебе Санкт-Петербург!"