Молодая девушка Кристин ищет необычную арию для прослушивания и обнаруживает в библиотеке старую партитуру "Триумфа Дон-Жуана" , написанную Эриком Дестлером. Стоит ей спеть несколько строк, как на нотах выступает кровь, но уже через минуту все исчезает, как будто ничего не случилось. Кристин выступает на прослушивании, на нее падает противовес, и в беспамятстве героиня переносится в прошлое, где юная певица Кристин Дэй сталкивается с Призраком Оперы, готовым ради нее убивать. Призрак — композитор, продавший душу дьяволу взамен на способность писать гениальную музыку. В оплату за талант дьявол изуродовал его лицо и душу.
Весьма необычная, стильная, жестокая экранизация, где роль Призрака исполняет Роберт Инглунд, хорошо известный нам как Фредди Крюгер. Кажется, авторы пытались угодить всем — для фанатов фильмов ужасов здесь хватает изощренных убийств, для любителей музыки — прекрасных арий Миши Сегала. В итоге и те, и другие в момент выпуска фильма ушли разочарованными, однако сейчас "Призрак оперы" смотрится весьма выигрышно. Ария Маргариты исполнена великолепно. Призрак Инглунда и трогателен, и страшен, он переживает целую гамму эмоций, то ожесточаясь, то едва не рыдая от звуков сопрано Кристин. Это коварный убийца и страдающий творец, Моцарт и Сальери в одном лице. Думаю, что такого крутого Призрака больше не бывало, если не считать Лона Чейни. Но самый главный плюс в том, что тут нет падающей люстры и музыки Уэббера, которая к нынешнему времени успела порядком задолбать. Настоящая готика.
Недостатком фильма является главная героиня, но т.к. это ее дебютная роль, девушке вполне можно простить некоторые изъяны игры. Все равно она раз в сто лучше Азии Ардженто. Тем более, Инглунд играет за троих, расхаживая в роскошных сапогах и плаще, скидывая рабочих с лесов, пугая местную примадонну и отрезая головы грабителям. В отличие от других экранизаций, присутствующих в Дуплете, этот "Призрак" не является исключительно мелодраматическим, он действительно заставляет верить в неодолимую власть музыки. Кристин привлекает к странному отшельнику, живущему под оперным театром, не его внешний вид, а его оперы, страстные, угрожающие, яркие. Инглунд похож тут на Роршаха, на Иствуда, на героя нуара, который вдруг стал композитором.