Дело было в ЮАР. Негр ехал по пустыне, когда его тормознул белый гаишник. Говорит — вылезай, сука, ты террорист. Я не террорист — говорит негр — я просто мимо проезжал. Ах так — говорит гаишник — тогда будешь говорить с нашим главным. Негра притащили к главному белому гаишнику и привязали к стулу. Ты — террорист, — говорит главный гаишник. Нет — отвечает ему негр. Ты — террорист, — говорит главный гаишник. Нет — отвечает ему негр. Флэшбек — негр строит дом, улыбается. Ты — террорист, — говорит главный гаишник. Нет — отвечает ему негр. Ты — террорист, — говорит главный гаишник. Нет — отвечает ему негр. Второй флэшбек — негр сажает возле дома дерево, улыбается. Ты — террорист, — говорит главный гаишник. Нет — отвечает ему негр. Ты — террорист, — говорит главный гаишник. Нет — отвечает ему негр. Третий флэшбек — негр делает себе сына, улыбается. Ты — террорист, — говорит главный гаишник. Нет — отвечает ему негр. Ты — террорист, — говорит главный гаишник. Нет — отвечает ему негр. Четвертый флэшбек — негр с открытой душой несет в мир вечное и доброе, улыбается. Ты — террорист, — говорит главный гаишник. Нет — отвечает ему негр. Ты — террорист, — говорит главный гаишник. Нет — отвечает ему негр. Ах так — говорит главный гаишник негру — ну и иди тогда нахуй отсюда. Негр выходит из полицейского участка, смотрит на небо и улыбается. Белые гаишники в Африке — это какой-то нонсенс — думает про себя негр — наверное, их нужно всех уничтожить, чтобы в Африке были только черные гаишники. Негр снова улыбается. Я построил дом, посадил дерево и сделал ребенка — и долго не знал чем заниматься дальше, но теперь я знаю. Я буду террористом. Звучит эпическая музыка. На экране появляется надпись “хэппи-энд”.
Когда я был школьником, то очень любил режиссера Филиппа Нойса. Я считал, что такие фильмы как “Игры патриотов” и “Прямая и явная угроза” хорошо передают политическую атмосферу в Ирландии и в Латинской Америке. Потом я вырос, посмотрел фильм “Святой” и понял, что режиссер Нойс — опасный человек, который ни черта не смыслит в политике, да и “Игры патриотов” тоже кино вовсе не идеальное. С тех пор я посмотрел много других фильмов Филиппа Нойса и окончательно убедился в том, что к острым темам его подпускать крайне бесмысленно и даже опасно.
Не будем говорить о том, что тема апартеида в 2006 году уже не относится к категории актуальных. Не будем этого говорить, так картина Нойса на самом деле о дне сегодняшнем. О том, что можно делать карательным органам, чтобы собственными руками не создавать новую угрозу для своей страны. Печально, что режиссер не только не владеет ответом на этот вопрос, но даже не пытается найти на них какой-нибудь свой собственный ответ. Наверное, он считает свой фильм полемическим. Умница.