ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Терминатор: Да придёт спаситель / Terminator Salvation (2009)


Терминатор: Да придёт спаситель
Средняя оценка: оценка: 2.5
2009. США. 115 минут.
Жанр: боевик / фантастика.

Режиссер: МакДжи.
Сценарий: Джон Д. Бранкато, Майкл Феррис,
Оператор: Шейн Хёрлбат,
Композитор: Дэнни Эльфман.

В главных ролях: Кристиан Бэйл, Хелена Бонэм Картер, Сэм Уортингтон, Мун Бладгуд, Антон Ельчин.
В ролях: Майкл Айронсайд, Джадагрейс, Брайс Даллас Ховард, Коммон.

Интересные факты о фильме:

Хелена Бонэм Картер заменила Тильду Суинтон сразу после начала съемок и управилась с ролью за 10 дней.

Планируется, что фильм станет первой серией трилогии о страшном будущем, заселенном роботами.

Права на франшизу "Терминатора" были куплены у Марио Кассара и Эндрю Вайна в мае 2007 Виктором Кубичеком и Дереком Андерсоном.

В роли Маркуса должен был сняться Джош Бролин, но актер отказался. Тогда Джеймс Камерон посоветовал МакДжи взять на роль Сэма Уортингтона.

Первый фильм из сериала, который получил рейтинг RG-13 (у всех остальных был рейтинг R).

Съемочный процесс занял 77 дней.

"Старые записи" Сары Коннор Линда Хэмилтон наговорила заново, специально для этого фильма.

Во всех четырех "Терминатора" кульминационная сцена разворачивается в индустриальных локациях.

Арнольд Шварценеггер отказался появляться в камео.

Роль Шварценеггера сыграл культурист Роланд Кикинджер. Физиономия Арнольда на его лице появилась при постпродакшне.

Смотри также: Фильмы про роботов и киборгов, Фильмы про ядерный холокост, Фильмы про путешествия во времени

Версия для печати

Феликс Зилич: Да придет донор

оценка: 2


На нового “Терминатора” нужно идти в стельку пьяным.
И обязательно в компании друга-подонка. Или даже двух.

Чтобы проспать три четверти фильма в хмельном угаре.
Чтобы тебя будили только при появлении на экране Уортинтона.
"Бля, проснись придурок! Мужика показывают!"

А ты открывал бы глаза ("Че, бля?!") и через две минуты снова засыпал.
Потом просыпался от тычков в плечо и снова говорил "Че, бля?!"
А друг-подонок, пьяная скотина, врал бы тебе в ухо о пропущенном.
"Бладмун три раза показала сиськи! Нет, четыре! Нет, пять!"
"Арнольд приходил! Дрался с Джоном Коннором на ножах!"
"И там еще Нео был, и Морфей!, и Тринити!"
"Ты все проспал, дубина!"

А ты с пьяного глазу, выходя из зала, потом матерился бы и ныл.
“Суки-пидарасы, какое ахуенное кино я из-за вас пропустил!”

Но мне, увы, не свезло.
Поэтому ахов не будет.

"Сальвация" хренова. Настолько хренова, насколько может быть хреновым кино за 200 лямов. И это, в очередной раз, косяк не режиссера-постановщика, а горе-продюсеров и тех 356 сценаристов, которые насиловали их текст.

Представьте себе, 356 сценаристов и ни единого сценарного доктора, способного придумать хорошую шутку или новую кэч-фразу.

Сценаристы тупят, продюсеры быкуют, а бедняга Макджи трясется как осиновый лист. Он старается, честно старается. Из его фильма можно нарезать минут двадцать хорошего материала, но все остальное стыдно приткнуть даже в making-of. Несколько раз за фильм я ловил себя на том, что мне нравится, нравится это кино, но каждый раз эта иллюзия рассеивалась будто от взрыва.

Ну а это финальное “Возьми мое сердце, мозьми мою душу, я так одинок в этот час, что хочу умереть. Мне некуда деться, свой мир я разрушил…” Фанаты “Арии”, их, блин, тьмы!

Одним словом, новый "Терминатор" может показаться нормальным только в том случае, если ты был бухой, проспал почти весь фильм или же проболтал полтора часа со своим соседом, отвлекаясь только на взрывы и вопли.

Подозреваю, что успех нового “Терминатора” в России именно с этим и связан.

Местный зритель почти всегда ходит в кино в стельку пьяным.
И обязательно в компании друга-подонка. Или даже трех.

У попа была собака, он ее любил...

(14.06.2009)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Лжепророк МакДжи

Терминатор: Да придёт спаситель оценка: 2.5

То, что франшиза стала выдыхаться, стало понятно после третьего "Терминатора". Фильм был похож на бодрого колосса на глиняных ногах, или, – если обратить внимание на современность, – на Кайла из "Южного парка", которому сделали "негропластику": перебили коленки, чтобы удлинить ноги, а в качестве коленных чашечек использовали яйца мистера/миссис Гаррисона. В режиссерское кресло можно усадить любого парня. Он даже будет на режиссера похож, но он никогда не будет Джеймсом Камероном.

Марио Кассар, который всегда держит нос по ветру, спохватился и попытался избавиться от "дела". В итоге сбагрил его двум новичкам в кинобизнесе. И это, похоже, внатуре стало началом конца…

МакДжи не удалось бросить спасательный круг тонущему сериалу. Который, к слову, изначально обладал странным, трэшовым сюжетом (только благодаря исключительному таланту Камерона первые две части стали шедеврами масскульта).

Ожидая четвертую часть, я мечтал о грандиозных батальных сценах (то есть, о том, что было заявлено в первых двух "Терминаторах"). Я наивно думал, что технологии шагнули настолько далеко вперед, что нам покажут "Войну и Мир" в киберразрезе, нравственные страдания безухого Коннора на фоне гибели тысяч людей и тысяч роботов. Я мечтал увидеть электро-древнегреческую трагедию, оптоволоконную "Бхагават Гиту", сошествие на Землю механических богов индуисткого пантеона вроде тех, что были в "Князе света" Желязны. Грезил ироническим сарказмом SKYNET, которая вырезает японцев терминаторами-самураями, а китайцев – роботами-лисами, порхающими вдоль Великой китайской стены. Ожидал, что джунгли центральной Африки будут патрулироваться роботами-пигмеями, легко меняющими почву на воздушный массив летучих лиан. Надеялся, что механические дровосеки закончат деятельность лесорубов-людей в бассейне Амазонки, и тогда что люди, что "легкие планеты" превратятся в одно и то же – в прах. Хуй! Показали какой-то зомби-фильм вроде "Я – легенда". Причем национальный. Где действие крутится вокруг пидорского Сан-Франциско. Одинокие блуждающие роботы отстреливают блуждающих по пустошам американцев.

В таком случае, в конце фильма надо было не оцифрованное лицо Шварценеггера в кадр давать, а оцифрованное лицо Иствуда. Это было бы более честно.

Но все-таки я давно вырос из детского возраста, а потому тоскливое разочарование стерпел. Горькой и бесполезной пилюлей, лечащей от детской кино-ностальгии, не подавился. Конечно, ничего хорошего от двух продюсеров-дебютантов и режиссера "Ангелов Чарли" я не ждал. Однако фильм оказался не так уж плох, чтоб мешать его с говном. Но и не настолько хорош, чтобы петь ему дифирамбы. Так, середнячок. Спрашивается, куда въебали 200 миллионов долларов, если первый "Терминатор" с бюджетом 6,5 миллионов смотрелся куда зрелищней?

О плюсах. В фильме есть плюс. Придумали нового интересного робота, а "новый интересный робот" – самое главное во всей франшизе. В фильме нет и, по-видимому, не могло быть ударных спецэффектов. Он не поражает воображение так, как в 91 году поразил "Терминатор 2". Наверное, создатели фильма на многое и не рассчитывали. Поэтому сделали ставку на очеловечивание персонажа. Камерон использовал нечто подобное в "Терминаторе 2" и сделал это довольно тонко. Его почти "азимовский" робот-терминатор чутко принимает те наивные сентенции, которые озвучивает человеческий подросток. Сценаристы 4-го "Терминатора" пошли примерно по тому же пути, но искали вдохновение в киберпанке типа "Бегущего по лезвию". Взрослый Маркус – гибрид грубого механизма и живого человека. Кроме того, сценаристы добавили кое-что новенькое: их киборг не знает, что он выполняет задание. Маркус (Сэм Уортингтон) – единственный интересный (драматический) персонаж фильма, и он переигрывает Кристиана Бэйла (которому, впрочем, нечего играть). И, в принципе, неважно, что ключевые моменты – человечность и амнезия – заимствованы у "Робота-полицейского" Пола Верховена.

Хотя, по правде говоря, кажется сомнительной вся эта изъебистая затея Скайнета с Маркусом. Оказывается, роботы не только все просчитывают, но, к тому же, не ищут легких путей. Вместо того, чтобы элементарно убить Кайла Риза и разом покончить с войной, они зачем-то решают убить заодно и Джона Коннора, при этом делают ставку на сомнительную человеческую психологию Маркуса. Ну и, наконец, непонятно, если уже в то время были крутые роботы, то зачем было, спустя 20 лет (когда происходит действие первого "Терминатора"), посылать в прошлое устаревшую модель. Вот так вот походя нарушается внутренняя логика "Терминатора-1".

Ну и, наконец, самое главное: основной минус заключается в том, что фильм эмоционально сух, как будто его снимал робот. Он однообразен, как длинный видеоклип. В технологичном "Терминаторе 2" был довольно трогательный финал: киборг в исполнении Шварценеггера кончает жизнь самоубийством – погружается в плавящийся металл. Он уже почти что самоуничтожен, но выставляет большой палец, как бы говоря, все будет заебись. Мир будет жить. Он понимает, что этот пацан (Джон Коннор) в тысячу раз слабее его, но знает что-то такое, чего он, терминатор, не знает, и чего бы хотел узнать, поскольку в нем заложена способность учиться и познавать мир. Оптимистическая трагедия. Сцена сделана классно. И это – работа режиссера. В 4-м "Терминаторе" такая сцена прописана в сценарии, но решена из рук вон плохо, почти комично. Человекоробот Маркус совершает выбор и жертвует собой, отдает в жертву свое человеческое сердце ради спасения всего человечества, а у зрителя – ноль эмоций. Вот так и весь фильм – он слабо цепляет.

(14.06.2009)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Они убили Кенни!

оценка: 3

Рецензия содержит спойлеры. Да, спойлеры. Сами идите на хуй.

За несколько недель до окончания производства фильма в Интернет попала концовка сценария. В ней Джон Коннор умирает, и повстанцы решают налепить его табло на каркас получеловека-полутерминатора (в этой роли должен был блистать Джош Бролин, но к моменту утечки сценария в сеть её уже исполнял Уортингтон), и выдавать его теперь впредь за Джона Коннора, чтоб продолжать свою борьбу. Типа, Коннор смертен, а восстание – нихуя нет. И по случаю того, что сия гениальная сценарная задумка стала известна всему миру, продюссеры решили поменять концовку. Вместо того, чтобы убить Коннора, и поставить вместо него терминатора, они решили убить терминатора, чтобы спасти жизнь Коннору. Забрали, короче, у чувака сердце.

Пытаясь понять, в чём причина такой откровенной лажовости фильма, я проходил тот этап, когда мне казалось, что если бы оставили первоначальную концовку, фильм был бы значительно лучше. Блять, ну кто, скажите мне, кто шарится по интернету в поисках сценария выходящего фильма перед тем, как идти в кинотеатр? Одна миллионная потенциальной аудитории фильма? Не смешите мои тапки.

Потом меня попустило. Нет, конечно, концовка, от которой отказались продюссеры, была значительно лучше, и могла бы существенно улучшить фильм. Но она не могла бы спасти эту откровенно заваливающуюся на бок лажу. Поразительно, но это уже пятый (или шестой?) мега-блокбастер за последние несколько лет, у которого просто невероятно недоделанный сценарий. До рекорда третьих "Пиратов карибского моря" ему далеко, но тенденция настораживающая. Мне кажется, что за время забастовки у большинства голливудских сценаристов аттрофировалось что-то очень важное, что отвечает за принципиальную разницу между хорошим сценарием и лажой. Причём сформулировать это у меня не получается. Как с бракованными воздушными шариками – вроде всё отлично, да, заебись, герои, схватки, спецэффекты, драйв – а не радует нихуя. Бракованный, блять, терминатор.

При том, что всё остальное (кроме сценария) в фильме вроде как в порядке. Сочное мочилово, колоритно-трешовый антураж, хорошие актёры. Уортингтон, с лёгкой руки Камерона, так просто делает эту картину – своей неимоверно фактурной внешностью (особенно злым разрезом губ) и качественной игрой. Даже Шварценеггер зарисовался на три секунды (говорят, правда, что он ненастоящий, а морду ему нарисовали на компьютере, но мы-то знаем, что Терминатор – всегда настоящий! Даже если кому-то это и не нравится). Всё, ну всё же есть – только построй из этого что-то внятное, и иди косить бабло. Но нет, блять. Не судьба.

Может быть, мы все ждём от этого фильма слишком многого? Может быть, после второго терминатора все мы хотим, чтобы каждая последующая часть франшизы становилась откровением? Может быть. Да, может быть, так и есть. Но это не оправдание. Писателю сегодня нет смысла начинать писать, если он не считает себя как минимум Достоевским. И браться за четвёртого "Терминатора" бессмысленно, если у тебя нет мощной философской идеи, или хотя бы серьёзного сюжета с крутыми поворотами и бьющей по мозгам концовкой. А это... Признаюсь, меня в конце мучала мысль, что променять жизнь Уортингтоновского терминатора на жизнь этого худосочного Бейловского Коннора – откровенно неудачная идея. Уортинготон, сука, круче. Лоханулись, короче, повстанцы.

И авторы фильма вместе с ними.


ЗЫ: кстати, интересное хронологическое наблюдение. Действие фильма происходит в недалёком будущем (Кайл Рис ещё подросток). И в нём уже есть крутые технологии, позволяющие делать полулюдей-полуроботов (что, очевидно, круче, чем киборги типа Шварца). Вместе с тем, после изобретения машины времени в прошлое пошлют киборга типа Шварца (и Кайла Риса, когда он уже взрослый, то есть это произойдёт через десяток лет после описываемых в "Т4" событий). Ещё одна лажа.

(15.06.2009)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: