В главных ролях: Лена Хэди, . В ролях: Ричард Дженкинс, Мельвиль Попу, Эзьер Ньюман, Мишель Данкан.
Награды: 2008 — Лучший оператор — Ангус Хадсон (Sitges — Catalonian International Film Festival).
Интересные факты о фильме:
Название "Брёкен", через зачёркнутую "о" было дано фильму просто для красоты, фильм снят на английском языке. При этом написание слова "Брёкен" смутило прокатчиков из скандинавских стран, где не только такая буква есть в алфавите, а ещё и слово такое есть в языке (в норвежском и датском оно "брёкен" означает "трение").
Фильм входит в "8 фильмов, за которые стоит умереть" третьего Хорорфеста (2009 года).Версия для печати
Картина из восьмёрки хоррор-феста этого года, отношение к которой, как всегда с хоррор-фестовскими фильмами, зависит от того, с какой точки зрения смотреть. Если воспринимать её, как часть "восьмёрки, за которую стоит умереть" (то есть как полнометражную байку из склепа), то можно только похвалить удачную компиляцию такой россыпи чужих идей. Если же пытаться воспринимать её, как отдельное, самостоятельное художественное произведение "с претензией", то маемо те, що маемо: 30 процентов на "гнилых томатах".
Сюжет фильма я вам сейчас перескажу за две минуты. В фильме всего 6 персонажей. Это главная героиня – врач-рентгенолог, её парень (жених?), с которым они то ли съезжаются, то ли ещё не съезжаются, её отец, её брат и его (брата) жена. Всё. Все остальные герои откровенно второстепенные, то есть появляются в кадре на несколько секунд, чтобы с пафосным видом пиздануть одну-две фразы, и исчезнуть из сюжета без следа. Картина начинается с того, что они все – вот эти шесть персонажей – собрались на семейный ужин. И посреди ужина вдруг бьётся здоровенное зеркало, которое висит в комнате, и в котором они все отражаются.
А на следующий день героиня видит саму себя, уезжающую от себя на собственной машине. Она пускается в погоню, и в результате попадает в аварию (песдато снятую с шести разных ракурсов, которую нам потом во время фильма будут много раз по-разному показывать; оператор фильма даже по этому поводу премию получил на Каталонском кинофестивале). И вот после этого её начинает крыть. Ей начинает казаться, что из зеркал выходит какая-то чертовщина, которая заменяет реальных людей из этого мира на доппельгангеров.
Первую половину фильма не происходит вообще ничего, при этом это ничего не происходит очень зловеще – за что можно поставить Шону Эллису плюсик. Потом начинают происходить ужасы. И тут фильм заканчивается. В конце даже есть небольшой твист, но я догадался, чем кончится, где-то через три четверти после начала. Думаю, если бы я не пил, и напряг извилины, я бы и к середине картины раздуплился.
Короче, "Зеркала" + "Вторжение похитителей тел". Причём оба сравнения напрашиваются совершенно интуитивно, я уверен, они придут в голову любому человеку, смотревшую вышеназванные картины. Вероятно, когда Шон Эллис писал сценарий, он думал, что это будут такие "похитители тел" про зеркала, и вот эта фишка с зеркалами в "позитителях тел" показалась ему оригинальной. Но ему не повезло. Картина Ажи вышла на три месяца раньше "брёкена", и теперь фильм Эллиса смотрится чистейшей компиляцией двух куда более значительных и удачных работ (собственно, про похитителей тел это даже не работа, а целая вселенная с четырьмя только полнометражными экранизациями). Смотрится неплохо. Но только в таком качестве.
Напоследок хочется ещё сказать про Лену Хэди. Я эту актрису очень люблю (потому, собственно, и полез смотреть этот фильм, ничего, кроме Хэди, изначально не обещавший), и уверен, что на её карьере фильм отразится только положительно. Она прекрасна палюбому. Вот, посмотрите на звериное табло её доппельгангера, чтоб оно вам по ночам спать мешало: