В главных ролях: Антон Пардо, Розелин Санчез, Патрик Бошо. В ролях: Майкл Паре, Сэм Такур, Тони Амендола, Доминик Ванденберг, Айзек С. Синглтон мл, Джон Флек, Кейт Аллан, Ди Энтони, Кэмерон Дэддо, Дмитрий Будрин и др.
Так, как снял свой фильм Джереми Альтер, снимать нельзя. Если ты хочешь захватить максимум аудитории, самое последнее, что ты можешь сделать, — это построить нуар-интригу на психопатическом мазохистском самопожертвовании в духе Достоевского, снабдить каждый шаг постоянным комментарием как у "Макса Пэйна", на главную роль взять сценариста, все это придумавшего и не особенно похожего на классического героя детективов, а всем остальным героям оставить русские имена вроде Порфирия или Даня. Но Джереми Альтер, похоже, не задумывался о максимуме аудитории, зато попавшие в целевую группу получили свои 150 %. Фильм вызывает ассоциации с Чандлером, "Темным городом" и множеством других источников, которые несомненно подталкивали автора сделать что-то свое. Сценарист добавил в нуар воспаленную психику героев русских романов, наделив их непробиваемым чувством долга, а затем сам и сыграл своего Безумного Монаха, одержимого чистотой и местью. Альтер же перенес его текст на почву хорошо знакомых криминальных образов.
Итак, в некоем абстрактном месте правит жесткий и уверенный Николай. Будучи влюблен в чистую женщину Татьяну, он оставляет ее, чтобы та держалась подальше от его испорченной жизни. Однако его младший брат Сергей, обаятельный и беспринципный, сам приводит Татьяну в дом, что становится началом трагедии клана. Рассказчик истории — Безумный Монах, прозванный так за удивительную способность терпеть боль, а заодно сын покончившей с собой Татьяны и неизвестного отца. В юности он, Порфирия (дочь Сергея) и Раджа (сын правой руки Николая) постоянно находились вместе, вместе тренировались в искусстве боя и совершенствовались в играх. Однако, повзрослев, они столкнулись с неразрешимыми проблемами прошлого, полного коварства и убийств, и их пути разошлись. Безумный Монах одержим странной, сильной, мазохистской страстью-привязанностью к Порфирии. Стараясь держаться от нее подальше, он терпит в своих стараниях неудачу — люди Раджи находят и избивают его до полусмерти, притащив в запретное поместье. С этого начинается история, которую во всех подробностях расскажет главный герой. История падения клана, взаимных предательств и преданности. История незавершенных линий и самопожертвования, которое причиняет невыносимую боль.
Пусть русские имена вас не смущают. Перед вами претенциозный нуар, его сгусток и квинтэссенция, переходящая порой в черную постмодернистскую пародию, но даже тогда не теряющая мрачного сарказма. "Ты знаешь, что молодёжь рассказывает о тебе, как о Безумном Монахе? Не столько из-за твоего упрямого сопротивления смерти и ранам, сколько из-за тех необычных и болезненных методов, которые ты выбрал для своего богослужения". Наш автор Владимир Гордеев бесится от таких диалогов, а я очень люблю. Голос рассказчика сопровождает вас постоянно, погружая в мысли героя. В фильме присутствуют выразительные второстепенные персонажи — например, доктор, который обожает убивать людей, зачитывая им при этом лекцию о том, что происходит с их организмом и мышцами. Или кузен Монаха Рогожин, научивший его понятию "честь". Но гораздо интереснее стараться понять, что стоит за действиями Безумного Монаха. Почему он не дает воли своей страсти? Почему он так себя ненавидит? Есть ли у этого реальная причина? Куда заведет его извращенное благородство? Сделать главным героем воспаленного от чувства вины аскета — это же гениально!
"Только однажды мне удалось заснуть совершенным сном. Вы понимаете, о чем я говорю. Вы засыпаете в поезде или у кого-то на кушетке, может, в больнице — и ваш сон совершенен. Невероятный экстаз. И какой-то ублюдок вас будит, и вы не можете заснуть опять, как бы сильно ни старались. Вы никогда не узнаете, насколько ваш сон был совершенен, пока не потеряете его. И все, что у вас остается, — жгучее, больное желание вернуть сон опять".