В главных ролях: Саша Барон Коэн. В ролях: Густаф Хаммарстен.
Интересные факты о фильме:
В Америке фильм получил рейтинг NC-17, то есть, как порнографический, но Саша Барон Коэн перемонтировал фильм и добился гораздо более приемлемого рейтинга R.
Интервью с Ла Тойей Джексон было оперативно вырезано в связи со смертью Майкла Джексона.
В сюжетном отрезке, где Бруно вступил в ряды национальной гвардии штата Алабама, офицеры не распознали в нем Сашу Барона Коэна, пока один молодой кадет не сказал, что это "Борат".
Фильм поставил кассовый рекорд для фильмов про геев: за первый уикэнд он собрал 30 миллионов долларов.Версия для печати
"Бруно" – гибрид документального фильма с художественным. Компиляция различных сюжетов "Вас снимает скрытая камера", нанизанная на сюжетный костяк: 19-летний австрийский пидорок, изгнанный с телевидения, едет завоевывать Америку. После многочисленных мытарств он приходит к выводу: чтобы прославиться, надо стать гетеросексуалом. Но в конце концов, подобно герою комедии "Вход и выход", он возвращается к своему, так сказать, естеству.
Бруно – персонаж трагический. Неприкаянно шатается, будто вечный жид; идет по миру широкой поступью, раздвинув ягодицы и с распростертыми объятиями; людьми принимается настороженно; неизменно оказывается всеми гонимым.
Между прочим, познавательная картина. Бруно – упертый, напористый и свободомыслящий, и в этом он подобен своему известному однофамильцу из средних веков. Коэн показывает зрителю, как нужно пролезать без мыла в жопу: чуть больше адекватности, чем у Бруно, – при той же напористости, – и ты, зритель, непременно станешь звездой. Опять же, подобно Джордано Бруно, коэновский Бруно постоянно подвергается обструкции и терпит крах. Если бы не обязательное правило Голливуда завершать фильм хэппи-ендом, Коэн, я уверен, закончил бы фильм смертью своего героя. Нет, он не сгорел бы на костре. Его бы просто закидали шапками, точнее говоря, пластиковыми стаканчиками из-под пива. Но "Бруно" — это в первую очередь бизнес-проект с немалыми вложениями (42 миллиона долларов). И не стоит об этом забывать. В нашем терпимом обществе неприемлима смерть героя. Анти-героев тоже неохотно убивают. Единственное, что есть в фильме гламурного — это финал, где проплаченные суперзвезды задушевно исполняют идиотскую песню, написанную Бруно. Бруно стал звездой и заработал много денег.
О Саше Бароне Коэне все сказано в рецензии на "Бората". Оба фильма строятся по одному принципу. Правда, в "Бруно" чуть больше эпатажа, и это логично. Коэн как был, так и остается главным эпатажником нашего времени.
Вспоминается бессмертная фраза Николая Васильевича Гоголя, вложенная в уста городничего из "Ревизора": "Чему смеетесь! Над собою смеетесь!"