Мор:
Вороны снова здесь! И они готовы тебе прописать.
Fuck yeah! Наконец-то что-то радостное в этом world of misery, pain and self-destruction вышел Crows Zero 2, продолжение одного из самых энергичных и непретенциозных фильмов прошлого года. Честно говоря, я бы не отказалась, чтобы выходил еще и три, и четыре, и пять, и чтобы существовал целый сериал, настолько это задорно. Война продолжается — японские гопники сражаются за контроль над школой Судзуран, взять которую под контроль ни у кого ни разу не получилось. Вкратце сюжет таков: едва Гэндзи расчистил себе дорогу, победив Сэридзаву и не сумев нанести поражение лишь стоящему в стороне от разборок мощному философу Риндаману, как из подростковой колонии вышел один из парней Сэридзавы, насоливший банде из конкурирующей группировки Хоусен. Между группами было заключено перемирие, которое в своей непринужденной манере нарушил не знавший о нем Гэндзи. В итоге внутренние разногласия приходится отставить, чтобы как следует схватиться с парнями в белом. Фильм не такой четкий и дерзкий, как первый, но все основные компоненты остались на местах — куча красивых молодых парней, начищающих друг другу физиономии, юмор и бодрая музыка. Финальная схватка придает заряд радостного настроения.
В чем плюсы? Во-первых, лидер группы Хоусен, которого сыграл Нобуаки Канеко. Эдакий комичный Арамис со скрытыми гомосексуальными наклонностями, подчеркнутыми присутствием сильного бойца Рио, скрывающегося под зонтиком и похожего на девушку. Он очень смешной, а это ценно. Как и следует ожидать, в Хоусене присутствует молодой брат убитого бойца Тацуя, совершенный бисенен, который ждет своего часа и является эдаким серым кардиналом. Его Миике явно припас для третьей части, показав лицо и влияние, но не показав в деле. Во-вторых, есть сцена с сигаретой в духе Aoi haru, вызывающая весьма яркие эмоции. В-третьих, финальная схватка, где Гэндзи идет сражаться против целой армии Хоусен, потому что слишком самолюбив и глуповат, чтобы разумно управлять войсками. Тем не менее, я бы тоже пошла драться с ним плечом к плечу. Ну и... все снова заканчивается на драке с Риндаманом! Расхлябанность, масштаб и приятная непринужденность. К тому же, что поразительно, на месте все второстепенные персонажи вроде дикой троицы, держащейся в стороне и приберегающей силы, или Идзаки, потерять которого было бы чудовищно. Токио выздоровел и снова сражается.
Это фильм из тех, что очень ярко воспевают, как это здорово, — быть парнем. Его легенда в том, что драться можно бесконечно, а увечья исцеляются на следующий же день. Она полна героическим пафосом, приукрашиванием жизни, личной смелости, дружбы, мужского взаимопонимания, уважения к сильному сопернику. Его герои рвутся в бой потому, что им хочется узнать, кто лучший. Захват территорий, самоутверждение, постоянный круговорот. Драки стенка на стенку выглядят как бешеные турниры. Миике явно поэтизирует схватки наглых и полных жизни парней, пока они еще не ощутили вкус разочарования власти. После "Воронов" хочется кому-нибудь прописать, и это здоровское ощущение. Причем немедленно хочется пересмотреть, с чего все начиналось. На фоне продолжения становится понятно, что оценка первой серии стремительно растет со временем, как цена антиквариата.