В главных ролях: Якоб Седергрен, Лене Мария Кристенсен. В ролях: Ким Бодниа, Ларс Бригманн, Матильда Маак, Бодиль Ергенсон и др.
Награды: международный кинофестиваль в Карловых Варах — главная награда кинофестиваля + специальная премия Дон Кихота (2008) международный кинофестиваль в Трое — Серебряный дельфин за лучший сценарий (2009) международный кинофестиваль в Чикаго — Серебряный Хьюго за режиссуру (2008) Bodil Awards (датская премия кинокритиков) — лучший актер (Якоб Седергрен), лучшая актриса (Лене Мария Кристенсен), лучшая операторская работа, лучший фильм на датском, лучшая второстепенная роль (Ким Бодниа), спецнаграда за музыку (2009) международный кинофестиваль в Вальядолиде — лучшая музыка, лучший сценарий (2008).
Очень необычный нео-нуар с восхитительной операторской работой и ударной концовкой. Эта датская история про полицейского, сосланного из Копенгагена за сначала неведомые зрителю проступки в глухомань, напомнила мне даже комиксы Эллиса вроде "Fell"а и отчасти "Морфий" Балабанова своим растворенным в каждом поступке черным юмором, эдаким висельным сарказмом. Дело в том, что классическая история про чужака в городке, где местные привыкли сами и по-своему решать возникающие проблемы, стала cвежей, новой и почти мистической за счет интонации рассказа. Эту интонацию можно проследить уже в самом начале, когда полицейский высаживается в пустом городке, встретив там одну лишь девочку, заходит в свой номер и встречается с местным врачом, который бесцеремонно расхаживает по чужому жилищу. "Ваш предшественник в карты играл, — говорит врач. — Нам нужен четвертый". "Ну, я другой. И в карты я не играю". "Местные хотели бы на вашем посту своего человека". "Тогда они будут рады знать, что я не задержусь" "Хм. Вот, заберите кота вашего предшественника. Я за ним ухаживал, а то бы он в болоте утонул". Оставив кота, врач уходит. Вот примерно так, то с одной стороны, то с другой городок подкатывает к Роберту. Городок, в котором по ночам на улицы выходит девочка Дорте со своей скрипучей коляской, а из болота торчит плохо пожранная топью машина.
Начинается все с того, что в кабинет Роберта приходит местная женщина Ингелиза. Ингелизу бьет муж, все об этом знают, но никто ничего не делает. Вместо дел местные пьют пиво в баре, грязно шутят и водят копа за нос. Каждый вечер, когда Ингелизу бьют, ее дочь Дорте берет здоровенную коляску и ходит по улицам. Дорте — совершенно линчевская лоли, исполняющая роль судьбы, некоего колокола, гонга, сайлентхилловской сирены. Ингелиза и сама — довольно странное существо, она флиртует с полицейским с первой же минуты разговора, но в дальнейшем это становится понятным — здесь все заодно, так что и воспринимаются они как кусок массы, а не собрание индивидов. Т.е. Роберт — единственный чужак, единственная надежда на какие-то действия, изменения. Также в городе куда-то пропал продавец велосипедов. Несмотря на настойчивость Ингелизы, Роберт сопротивляется ее попыткам сблизиться, как сражается и с нравами города. Но постепенно обстоятельства складываются так, что ему приходится поддаться. Занявшись любовью с Ингелизой, Роберт вынужден утихомирить ее в момент прихода пьяного мужа и... случайно душит женщину подушкой. Что делать? Вполне логично свалить на Ергена. Это трагикомическое происшествие — далеко не конец истории.
Словосочетание "ужасно счастлив" как соединение противоположных по смыслу понятий "ужаса" и "счастья" весьма неплохо подходит этому фильму. Роберт хочет вернуться обратно и встретиться с дочерью, которую ему запрещено видеть, но вместо этого обретает на пустых и прозрачных улицах захолустного города линчевскую лоли Дорте. И это не говоря о целой веренице отличных перевертышей, которые ждут в конце фильма, и связке суровых нуарных моментов. Прекрасная вещь, рекомендую.