Режиссер:
Хауме Коллет-Серра. Сценарий: Дэвид Джонсон, Оператор: Джефф Каттер, Композитор: Джон Оттмен.
В главных ролях: Вера Фармига, Питер Сарсгаард, Изабелль Фюрман, Си Си Эйч Паундер. В ролях: Джимми Беннетт, Марго Мартиндейл, Карел Роден, Ариана Энджиниа, Розмари Дансмор.
Интересные факты о фильме:
Кинокомпании "Уорнер бразерз" пришлось убрать из трейлера к фильму фразу "Должно быть, трудно любить приемного ребенка так же, как своего собственного" после негодующих писем приемных родителей и специализированных организаций, занимающихся распределением сирот.Версия для печати
Кинопрокатная компания "Каро", которая закупила для показа "Дитя тьмы", решила сразу заспойлерить сюжет: так на постере с мрачноватой девочкой появилось название "Дитя тьмы" вместо "Сироты". Ну, а мы чем хуже? Знайте же с самого начала, что вот эта девочка, которую семья Кэтрин (Вера Фармига) берет к себе под крыло из сиротского приюта, – самое настоящее исчадие ада. Которое вскоре начнет угрожать жизням родных детей Кэтрин и Джона, да и вообще всем окружающим людям, которые ей не понравятся.
И все же не спешите расстраиваться. В фильме нет никакой мистики. С лоли-убийцей не все так просто. Уже хотя бы потому, что она прибыла в американский сиротский приют из далекой России. Здесь, очевидно, автор сюжета, Алекс Мэйс, решил сыграть на волне шума, поднятого по случаю непреднамеренного убийства русского приемного сына американцем Майлзом Харрисоном. Российские газеты подлили масла в огонь, потребовали усложнить процедуру международного усыновления (правда, не знаю, случилось это или нет), но, тем не менее, в 2008 году Россия заняла третье место по "экспорту" сирот в Штаты (кстати, сам фильм снят в Канаде). Мэйс обыгрывает эту ситуацию в том ключе, что, если побивают русских детей, значит, с русскими детьми что-то не в порядке, верно? Да и как быть иначе, если дитя прибыло из империи зла – точнее говоря, бывшей империи, которая нынче опять набирает силу. Разумеется, это не говорится в фильме буквально, но такой подтекст прочтет любой зритель, худо-бедно следящий за политическими интригами и опасным для американской национальной безопасности "доброхотством" Барака Обамы.
А ближе к финалу Мэйс, потирая ручки, переведет стрелки с России на Эстонию и обманет всех. Как бы то ни было, но сюжетный ход – с девочкой из России – выглядит оригинально и изрядно разбавляет однообразный колорит девочек из колодцев. Фильм снял мексиканец Хауме Коллет-Серра, известный по фильму "Гол 2". Первые пятьдесят минут фильм, стараниями сценариста и автора сюжета, рядится в костюмчик психодрамы. Но очевидно, что снимать драму автору фильма "Гол 2" не слишком интересно (поэтому не интересно и зрителю), а страшных моментов в первые пятьдесят минут извлечь просто неоткуда. Самый жуткий момент там – муж, неожиданно появившийся за спиной у Кэтрин в ванной комнате. Правда, есть еще страшная сцена с родами в самом начале фильма. Но такая сцена по умолчанию обязана быть, ведь надо же зрителя чем-то заинтриговать.
Вторая половина фильма будет интереснее, но ненамного. Среди актерского состава можно отметить Веру Фармигу, которая играет с хорошим таким надрывом, и особенно – 12-летнюю Изабель Фюрман, сыгравшую русскую девочку по имени Эстер. В ней действительно есть что-то жуткое, не зря ведь Коллет-Серра выбрал Фюрман среди прочих претенденток несмотря на то, что она совершенно не соответствовала типажу, описанному в сценарии (предполагалось, что Эстер будет платиновой блондинкой с нежной кожей и ангельским личиком).