Насколько помню, первые "Трансформеры" мне жутко не понравились. В сиквеле, по сути, мало что изменилось (во всяком случае, не в плане сценария, – по дебильности он ничем не уступает образцу). Но спецэффекты стали лучше. Качество прорисовки поражает. Для хранения инфы использовали в 7 раз больше дискового пространства, чем для первого фильма, — 145 терабайт, увеличилось и время рендеринга одного кадра. Однако невероятное графическое и техническое изъёбство фильма нивелируется клиповым монтажом. Поэтому основным плюсом становится разнообразие локаций. Тут вам и Шанхай, и березовый (почти православный) лес, и Египет, и глубины морские, и даже спутник Сатурна. А также доисторические времена.
Коротко о сюжете. Хорошие роботы (автоботы) остаются на Земле, чтобы вместе с людьми уничтожить последних плохих роботов (десептиконов). Труп Мегатрона валяется в океанической впадине, охраняемый авианосцами. Но оказывается, что имеются десептиконы покруче Мегатрона. Это – Фоллен, бывший Прайм, предавший своих собратьев. Он хочет раздобыть матрицу, которую спрятали Праймы, запустить с ее помощью фабрику по производству энергона и высосать из Солнца всю энергию. Оптимус Прайм гибнет в сражении с воскрешенным Мегатроном, а Сэм (Шайя ЛаБаф), в свою очередь, хочет раздобыть волшебную матрицу и с ее помощью воскресить Оптимуса, чтобы тот завалил Фоллена.
Поначалу Сэм открещивается от всяких связей с автоботами. Он хочет стать "обычным" человеком и поступает в колледж. Авторы фильма считают, "обычный" человек может себе позволить учебу за 40 000 долларов в год. Впрочем, мажорам со студии Hasbro, снимающим гламурное кино с бюджетом 200 000 000 долларов, эта сумма должна казаться незначительной, а "обычный" человек для них, – это, безусловно, яппи. И все-таки сценаристы проявляют немного демократичности, оставив в сюжете возлюбленную Сэма – "пэтэушницу" Микаэлу (Меган Фокс).
Вообще, должен сказать, режиссер фильма Майкл Бэй ненавидит всех своих персонажей. Всех, кроме главных: Сэма с Микаэлой, роботов и бойцов из спецотряда по отлову десептиконов (при этом бойцы в его фильме выступают исключительно пушечным мясом: их жалкие автоматы не приносят абсолютно никакого вреда гигантским роботам). Остальных он считает придурками и уродами. По правде говоря, становится жаль неплохого в принципе актера Джона Туртурро, вынужденного играть паяца с грустными глазами. Но, с другой стороны, никто не виноват, что в Туртурро заговорила алчность.
Исключительную тупость сценария продемонстрирую на примере одной из сцен финального эпизода. Всего за 20 секунд авторы фильма умудрились допустить сразу несколько серьезнейших логических неувязок. При помощи древнего "разведчика" — десептикона, разыскивающего матрицу, а потом переметнувшегося на сторону добра, Сэм находит матрицу. Однако матрица рассыпается в его руках, ведь прошли тысячелетия! Сами роботы, чей возраст исчисляется точно такими же тысячелетиями, при этом живы и невредимы. Сэм собирает в мешочек матричную пыль и продолжает двигаться к пирамиде Хеопса, где находится фабрика по производству энергона и куда должны доставить труп Оптимуса Прайма. Пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы, будучи тысячекратно шваркнутым о стены, землю, скалы, опаленный сотнями пожарищ и контуженный сотнями взрывов, Сэм, наконец, теряет сознание. В видениях к нему приходят призраки Праймов и сообщают благую весть: оказывается, матрицу нельзя заполучить, ее можно только заслужить! И Сэм ее заслужил своей жертвенностью! В его руках немедленно оказывается совершенно целая матрица. Тут же появляется злобный десептикон, вырывает из рук Сэма матрицу (то есть, заполучает ее) и с довольным уханьем лезет на вершину пирамиды, чтобы активировать фабрику. Но зло недолго торжествовало: престарелый "разведчик", оказавшийся поблизости, выхватывает другую матрицу из своего живота и с ее помощью оживляет Оптимуса. Оказывается, не так уж эта матрица и уникальна. :( Стоило, блядь, мудиться :(
Ах да, забыл упомянуть монтаж звука и звуковые спецэффекты. Они – супер. Сага о "Трансформерах" остается самым громким и шумным фильмом в истории кино.