В главных ролях: Юэн МакГрегор, Керри Фокс, Кристофер Экклстон. В ролях: Кен Стотт, Кит Аллен, Колин МакКреди, Виктория Нэйрн.
Награды: BAFTA — лучший британский фильм. Fantasporto — лучший фильм. МКФ в Сан-Себастьяне — "Серебряная раковина" за лучшую режиссуру. London Critics Circle Film Awards — новичок года (Д.Бойл). Фестиваль полицейских фильмов в г. Коньяке — Гран-при, Приз зрительских симпатий. 1-й Европейский кинофестиваль в Анже — Liberation Advertisement Award, лучший сценарий, Приз зрительских симпатий. Dinard British Film Festival — "Золотой Хичкок". Empire Awards, UK — лучший британский фильм, лучший режиссер, лучший британский актер (Ю.МакГрегор). Evening Standard British Film Awards — самый многообещающий новичок (Д.Бойл)..
По словам Дэнни Бойла, между "Неглубокой могилой" и его следующим фильмом "Трайнспоттинг" ("На игле") присутствует связь: Кит Аллен и там, и там играет драгдилера, причем действие "Трайнспоттинга" происходит в конце 80-х, то есть, до событий, описанных в "Неглубокой могиле".Версия для печати
Один из самых впечатляющих дебютов в истории кино (причем дебют "шотландский тройной" – режиссера Дэнни Бойла, сценариста Джона Ходжа и, по большому счету, Юэна МакГрегора). После выхода "Неглубокой могилы" на экраны все молодые британские режиссеры, снимающие криминальное кино – и в первую очередь это касается Гая Риччи, начали косить под Бойла: съемка с нижней точки, очень подвижная камера, быстрая смена планов и ракурсов, экспрессивные крупные планы, резкие и циничные диалоги. Впрочем, резкими и циничными диалогами английское криминальное кино славилось всегда, из чего можно сделать вывод, что преступники Британии – снобы, склонные к афористичности, которые в обязательном порядке проходят специальную литературную подготовку в летних лагерях. Кроме того, в фильме Бойла помимо обычного "scary"-саундтрека звучит в больших количествах клубная электронная музыка в стиле house (группа Leftfield).
В центре сюжета этой криминальной истории трое друзей: врач Джульет (Керри Фокс), бухгалтер Дэвид (Кристофер Экклстон) и журналист Алекс (Юэн МакГрегор). Они снимают квартиру на-троих и ищут четвертого квартиранта в пустующую комнату. Он должен быть таким же клевым, как они, поэтому они устраивают настоящий допрос каждому претенденту. Наконец, находится достойный кандидат: взрослый сурьезный мужик подозрительного вида, прикидывающийся странствующим писателем. Основным аргументом для троицы становится то, с какой готовностью он выкладывает деньги. Он занимает комнату, и в ту же ночь умирает от передоза. В наследство друзьям достается чемодан, набитый деньгами. Долго и мучительно поразмыслив, они отвозят труп в лес, расчленяют его, а чемодан оставляют себе. Этот труп станет первым… Кроме того, испытанию подвергнется их дружба.
Авторы фильма с большой иронией относятся к своим героям, которых сама специфика работы побуждает быть циничными: врач, репортер и человек, который считает чужие деньги, то есть, бухгалтер. Как только Алекс и Джульет начинают тратить деньги и развлекаться, Дэвид превращается в собаку на сене: прячет чемодан на чердаке и баррикадируется. Самодовольные герои фильма, занимающие очевидно не самую высокую позицию в социальной иерархии, превозносят собственное чувство юмора и сарказма, считают себя тонкими знатоками человеческих душ… и вообще они крутые ребята, которые знают, что в этой жизни почем. Причем достоинства каждого преумножаются достоинствами другого, ведь они – банда, они – настоящие друзья! Чемодан денег, который, по идее, должен дать им то, чего у них никогда не было –финансовую свободу, оказывается яблоком раздора. Чем-то вроде того маленького яблочка, которым служанка запустила в Грегора из "Превращения" Кафки: яблочко застряло между пластин хитина, загнило и быстро сгубило большое и великолепное насекомое – на радость всем.
…При всех своих неоспоримых достоинствах и оригинальности, снипер "Неглубокая могила" стал лишь предтечей главного британского фильма десятилетия – "Трайнспоттинга", снятого Бойлом и Ходжем по культовому роману Ирвина Уэлша 1993 года.