Режиссер:
Филип Кауфман. Сценарий: Филип Кауфман, Майкл Бэкес (по одноименному роману Майкла Крайтона), Оператор: Майкл Чэпмен, Композитор: Тору Такэмицу, Продюсеры: Йен Брюс, Шон Коннери, Питер Кауфман.
В 1988 и 1990 годах Филипп Кауфман сделал экранизации двух чувственных литературных произведений, это "Невыносимая легкость бытия" по роману Милана Кундеры и "Генри и Джун" по дневникам Анаис Нин. "Восходящее солнце", следующий фильм Кауфмана, также имеет strong sexual content, но за основу был взят текст попроще и "помассовей" — одноименный бестселлер Майкла Крайтона, вышедший в печать в 1992 году.
В 80-х Япония плотно занялась вывозом капитала, и если поначалу японские транснациональные корпорации охватывали своими щупальцами азиатские страны, то во второй половине 80-х эти щупальца дотянулись до США, породив волну анти-японских настроений и различных страхов. В 1989-м году Голливуд отреагировал на общественные настроения боевиком "Черный дождь" ("Paramount pictures", режиссер Ридли Скотт), и фильм моментально был забанен в Японии. Интересно, что в том же 1989-м году корпорация Sony купила одну из старейших голливудских студий Columbia pictures. После этого бизнес-хода снимать анти-японские фильмы в Голливуде стало не с руки, и Филиппу Кауфману пришлось значительно смягчить резкую интонацию романа.
Капитан Джон Коннор (Шон Коннери) и лейтенант с в высшей степени компьютерным именем Веб Смит (Уэсли Снайпс) расследуют убийство белой фотомодели, совершенное в японском небоскребе во время вечеринки с участием высоких персон. Коннор изрядное количество лет прожил в Японии, знаком со многими высокопоставленными японцами. В фильме Коннор выступает наставником Смита и культурологическим проводником для зрителя в непонятной, загадочной и обособленной японской культурной среде. Задача режиссера – вызвать у зрителя как минимум любопытство, если уж не симпатию и уважение к этим чужакам из Страны восходящего солнца. Как-то раз Коннор бросает фразу: "Мы всегда преследуем неудачников". Он имеет в виду, что американских полицейских легко сбить с толку, они легко ведутся на любую подставу. Поэтому хитрый и ловкий преступник имеет преимущество перед заурядным человеком, который может быть осужден даже будучи невиновным. Японцы более справедливы, но, тем не менее, не гнушаются подставами ради интересов бизнеса. Они считают американцев тупыми, и эта недооценка противника не повлекла бы за собой никаких последствий, если б не продвинутый герой Шона Коннери. Важным персонажем также является продвинутая герла в исполнении Теа Карреры, – дочь японки и афро, так сказать, американца. Она учит лейтенанта с компьютерным именем и фамилией основам компьютерно-графической грамоты, и всем своим привлекательным обликом недвусмысленно намекает на то, что американцам полезно скрещиваться с японцами: соединение тел (и душ) ведет не только к рождению красивых и интеллектуально продвинутых детей, но и к позитивному культурно-социальному взаимопроникновению двух наций. Этот вывод звучал бы более ярко, если бы лейтенант Смит был белым (расовый замес тогда был бы просто замечательным – азиат-негроид-европеоид). Кстати, в оригинальном сценарии, написанном Крайтоном и Бэкесом, Смит был белым, но Кауфман, похоже, исключительно ради красоты кадра сделал его черным.
Сейчас, во времена всемирного дрочения на японскую современную культуру, довольно занятно посмотреть этот совершенно некавайный детективный фильм.
Стив Бушеми играет несуразную (абсолютно лишнюю) второстепенную роль газетного репортера.