Этот фильм знаменателен тем, что Джоел Шумахер, чья карьера была отмечена как взлетами, так и сокрушительными падениями (чего стоит один только "Бэтмен и Робин", гомерически смешной пидорский треш с бюджетом в 125 миллионов долларов, похоронивший в конце 90-х франшизу), перешел в категорию Б. И чувствует себя там вполне уверенно! "Кровавый ручей" — неплохой образец оккультного хоррора, который гораздо лучше предыдущего фильма Шумахера, тоскливого нумерологического триллера с Джимом Керри "Номер 23".
Пролог фильма сделан в монохромной гамме "Белой ленты" Ханеке. Он изображает сельскую пастораль, куда проникает ЗЛО! Зловещий нацистский офицер по фамилии Вюрт приезжает в американскую глубинку, где осели немецкие эмигранты. Вюрт изучает оккультизм. Задолго до Колумба "нордические боги" (скандинавы) побывали в Америке и выдали пиздюлей индейцам. Впрочем, все, что осталось от пребывания нордических богов в Новом свете, — это редкие валуны, испещренные магическими рунами. Один такой камень, видимо по какому-то наитию, семья немецких эмигрантов раскопала и на всякий случай заложила в фундамент амбара.
Некоторые кадры пролога выглядят по-экспрессионистски:
Прошло 70 лет. Вюрт обессмертил фермеров-соотечественников, но начал пить их кровь. Поняв, что они столкнулись с настоящим сатанинским злом, фермеры проштудировали оккультные книжки офицера и начертали на доме и заборе магические руны. Теперь Вюрт не может проникнуть в дом и не может выйти за забор. Он ходит по двору и пьет кровь случайных людей, которых фермеры отлавливают в лесу и приносят ему в жертву. Одной из таких жертв на целых два года становится ветеран иракской войны Виктор. Однако ему удается совершить побег, и он возвращается на ферму вместе со своим братом, полицейским Эваном, оба вооруженные до зубов.
Но они недооценивают магической мощи нацисткого чернокнижника... Фильм превращается в типичный хоррор из серии "защити дом". Фильмы, где есть такие эпизоды, обладают для меня неизъяснимой привлекательностью. Очень люблю "Ночь живых мертвецов", "Рассвет живых мертвецов" и "Возвращение живых мертвецов", "28 недель спустя", "Сонную лощину" (там была короткая, но впечатляющая сценка с церковью, куда не может проникнуть всадник без головы, — поэтому ему приходится выдумывать). Здесь тоже Вюрту придется пошевелить извилинами. Сам он не может проникнуть в дом, защищенный рунами, и тогда он начнет оживлять коней, людей и собак…
Фильм грешит сценарными нестыковками, совершенно неразвита тема третьего глаза, которая, по идее, обговаривается как ключевая, но, в целом, фильм довольно симпатичен. А главное, присутствует драйв.