Режиссер:
Дэвид Уорк Гриффит. Сценарий: Роберт В. Чемберс (по собственному роману "Расплата"), Операторы: Г.У. Битцер, Марсель Ле Пикард, Хендрик Сартов, Гарольд С. Синзенич, Продюсер: Дэвид Уорк Гриффит.
В главных ролях: Нил Хэмилтон, Эрвилль Алдерсон, Кэрол Демпстер. В ролях: Чарльз Эмметт Макк, Ли Бэггс, Джон Дантон, Артур Дональдсон, Чарльз Беннетт, Доунинг Кларк, Фрэнк Уолш.
Фильм с пафосным названием "Америка" оказался для Гриффита переломным: Америка не приняла его. Он не пользовался успехом в прокате, хотя затраты на постановку составили более миллиона долларов (огромные по тогдашним меркам деньги), и был осужден критиками. В единочасье Гриффит утратил титул главного американского режиссера и новатора и больше никогда не смог его вернуть.
Справедливости ради следует заметить, что "Америка" действительно не самая интересная кинокартина. В том же 1924 были гораздо более изощренные постановки – "Алчность" Штрогейма или, например, "Последний человек" Мурнау, если брать Европу. Фильм Гриффита рассказывает о любви молодого фермера Натана и Нэнси, дочери высокопоставленного джентльмена. Эпическая мелодрама, длящаяся более двух часов, происходит на фоне исторических событий – войны за независимость. Сразу обрисовывается конфликт: Натан занимает сторону повстанцев, а Нэнси – тори, то есть, стоит на стороне английского короля. Ей и ее отцу предстоит за время войны набраться подлинного американского патриотизма и глубоко разочароваться в тори и английских методах ведения войны.
Фильм сильно затянут, но в нем есть ряд неплохих и даже трогательных сцен. Например, когда Нэнси играет в карты, а котенок у нее на коленях пытается схватить ее карты рукой.
Камера в основном статична, но иногда приходит в движение, сопровождая, например, Поля Ревера, скачущего с сообщением к повстанцам.
Фильм затянут и скучноват, но познавателен. Историческая линия, похоже, увлекала Гриффита гораздо сильнее, нежели любовная. На это указывает приличное количество декораций, в которых происходит действие, включая английский парламент; обилие поясняющих титров и большие массовки. Но парадоксальным образом сцены взаимоотношений лирических героев оказываются гораздо продолжительнее батальных сцен или каких-нибудь политических.
Фильм несовершеннен, а через каких-нибудь пятнадцать лет Дэвид Селзник и Виктор Флеминг снимут "Унесенных ветром" — практически эталонную эпическую мелодраму в телесериальном стиле, который еле проглядывается в "Америке" Гриффита. Но эти фильмы, в общем-то, родные братья.