ѓлавнаЯ страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Америка / America (1924)


Америка
Средняя оценка: оценка: 3
1924. США. 135 минут.
Жанр: исторический / мелодрама.

Режиссер: Дэвид Уорк Гриффит.
Сценарий: Роберт В. Чемберс (по собственному роману "Расплата"),
Операторы: Г.У. Битцер, Марсель Ле Пикард, Хендрик Сартов, Гарольд С. Синзенич,
Продюсер: Дэвид Уорк Гриффит.

В главных ролях: Нил Хэмилтон, Эрвилль Алдерсон, Кэрол Демпстер.
В ролях: Чарльз Эмметт Макк, Ли Бэггс, Джон Дантон, Артур Дональдсон, Чарльз Беннетт, Доунинг Кларк, Фрэнк Уолш.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Америка"

Америка оценка: 3

Фильм с пафосным названием "Америка" оказался для Гриффита переломным: Америка не приняла его. Он не пользовался успехом в прокате, хотя затраты на постановку составили более миллиона долларов (огромные по тогдашним меркам деньги), и был осужден критиками. В единочасье Гриффит утратил титул главного американского режиссера и новатора и больше никогда не смог его вернуть.

Справедливости ради следует заметить, что "Америка" действительно не самая интересная кинокартина. В том же 1924 были гораздо более изощренные постановки – "Алчность" Штрогейма или, например, "Последний человек" Мурнау, если брать Европу. Фильм Гриффита рассказывает о любви молодого фермера Натана и Нэнси, дочери высокопоставленного джентльмена. Эпическая мелодрама, длящаяся более двух часов, происходит на фоне исторических событий – войны за независимость. Сразу обрисовывается конфликт: Натан занимает сторону повстанцев, а Нэнси – тори, то есть, стоит на стороне английского короля. Ей и ее отцу предстоит за время войны набраться подлинного американского патриотизма и глубоко разочароваться в тори и английских методах ведения войны.

Фильм сильно затянут, но в нем есть ряд неплохих и даже трогательных сцен. Например, когда Нэнси играет в карты, а котенок у нее на коленях пытается схватить ее карты рукой.

Камера в основном статична, но иногда приходит в движение, сопровождая, например, Поля Ревера, скачущего с сообщением к повстанцам.

Фильм затянут и скучноват, но познавателен. Историческая линия, похоже, увлекала Гриффита гораздо сильнее, нежели любовная. На это указывает приличное количество декораций, в которых происходит действие, включая английский парламент; обилие поясняющих титров и большие массовки. Но парадоксальным образом сцены взаимоотношений лирических героев оказываются гораздо продолжительнее батальных сцен или каких-нибудь политических.

Фильм несовершеннен, а через каких-нибудь пятнадцать лет Дэвид Селзник и Виктор Флеминг снимут "Унесенных ветром" — практически эталонную эпическую мелодраму в телесериальном стиле, который еле проглядывается в "Америке" Гриффита. Но эти фильмы, в общем-то, родные братья.

(05.03.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: