Британец Энтони Хикокс – один из кумиров нашего детства. Он снял такие хорроры как “Музей восковых фигур”, “Музей восковых фигур 2”, “Чернокнижник 2” и “Восставший из ада 3”. После чего перестал снимать фильмы ужасов и совершенно пропал из киноманского кругозора. “Лезвие ножа” – его камбэк на территорию жанра. Первый хоррор за 17 лет.
Меня этот факт настолько удивил, что я сразу рванулся искать в Сети ответы: где был, чем занимался, почему снова “бу-бу!”
Ответы меня приятно удивили.
Во-первых, Энтони Хикоксу сейчас 45. То есть, получается, он бросил снимать хорроры, когда ему было всего 28. Типа, вырос из штанишек. Немного простейшей арифметики, и мы обнаружим, что “Музей восковых фигур” Хикокс снял в 23, “Рассвет – убежище вампира” – в 24.
После подобных откровений становится даже чуточку стыдно за собственное резюме. Ну, совсем чуть-чуть.
Читаем интервью. “Почему вы стали снимать фильмы ужасов? – Надо было зарабатывать бабло. – Почему вы перестали снимать фильмы ужасов? — Надо было зарабатывать бабло, а за боевики категории “б” платили больше. – Почему тогда вы снова вернулись к хоррорам? – Несколько лет назад мне пришлось делать фильм со Стивеном Сигалом… Млядь, это был самый жуткий опыт в моей жизни. Человек совершенно неадекватен, его невозможно заставить произнести хотя бы реплику по сценарию… В какой-то момент я ушел со съемочной площадки и подумал: Тони, какого черта ты здесь делаешь; займись тем, что тебе по-настоящему нравится.
А теперь о фильме.
Энтони Хикокс решил, что пора продолжать свой профессиональный рост и вместо олдскульного 80-нического gore’a замутил хичкоковскую ghost story категории "b”. “Gaslight with supernatural elements”. Жанр простой только на первый взгляд; снять что-либо путное в его рамках, на самом деле, поступок почти нереальный, и мы видим, что Хикокс спотыкается почти на каждом шагу. Единственный его козырь – актриса Натали Пресс (My Summer of Love), удачный и очень концептуальный кастинг.
Главная героиня – преуспевающий брокер с Уолл-Стрит – покупает роскошный особняк в британской глубинке, куда вскоре переезжает вместе с мужем и маленьким ребенком. У девушки суровое пролетарское прошлое, которое крупным шрифтом написано на её лице, поэтому покупка подобной недвижимости – едва ли не самое важное событие в её жизни. Но есть серьезный минус: сразу псле переезда девушку начинают преследовать жуткие видения, где человек с кинжалом ходит по ёё дому и убивает людей. С каждым днем видения становятся все более навязчивыми, и бывалые старушки начинают шептать за спиной: ты – медиум, ты видишь прошлое. И что теперь?