Очень лаконичное кино, крайне конкретное и четкое в высказывании, что радует. "Завтра на рассвете" рассказывает о переходе из обычной реальности в игровую плоскость. О том, что игровые обязательства при определенном раскладе становятся важнее обычных, и за них стоит ответить жизнью. Главные герои — два брата. Один из них — сдержанный, суровый пианист Матье, а другой — ролевик Поль, увлекающийся реконструкцией гусарских полков и постоянно дерущийся на дуэлях. Матье приезжает к Полю и поддается на его уговоры посетить бивуак, надев форму полка Поля. Ожидая увидеть игру, он сталкивается с полным перерождением реальности, с издевками, страстями, войной и погружением в чуждую эпоху, ему не понятную. Получив оскорбление и будучи вынужденным отдать оружие, Матье ничего особенного не чувствует, но глаза Поля демонстрируют, что его поступок был унизительным, и Матье начинает проникаться честью чуждого ему полка.
Фильм построен без лишних экскурсов или витиеватостей. Его кульминацией является отличнейшая сцена, когда скучающий и чувствующий себя одиноко Матье все же принимает приглашение на бал, которое выхлопотал ему загоревшийся идеей приобщить брата Поль. На балу он начинает отвечать на вопросы присутствующих военных и дам, ни на йоту не выбивающихся из образа, — и вдруг перестает чувствовать себя неловко, понимает, в чем тут все дело. "И что было дальше?" — спрашивает его женщина. "А дальше... — Матье затихает, пытаясь сымпровизировать несуществующую схватку, а потом вспоминает восторженное лицо Поля — и его несет. — А дальше пятый полк стал жертвой худшего предательства в истории! Второй полк обогнул противника и присвоил его победу" Поль сияет, потому что для него вражда второго и пятого полков не секрет, он проливал за это кровь, и он счастлив, словно ему подарили что-то прекрасное. Матье вызывают на дуэль, хотя он не фехтовал тысячу лет, а они с Полем только смотрят друг на друга, хлопают по плечу и кричат: "Второй полк — сволочи!". Одна из самых чудесных киносцен. Второй полк — сволочи! Ну, это как "они положили в пушку сырой порох!".
Мужские игры быстро становятся опасными, реконструкция вторгается в жизнь, начинает угрожать членам семьи Поля и Матье. Выдуманная вражда становится непреодолимой. Меня очень порадовало изящное, простое и деловитое разрешение ситуации, завязанное одновременно и на обретение Полем давно потерянного брата. Азарт, опасность делают музыку Матье более острой, он понимает, что долгое время был многого лишен, что перестал быть человеком, мужчиной, переживающим каждый день так, словно завтра на рассвете он должен умереть. Весьма неплохой фильм на нечасто затрагивающуюся в фильмах про взрослых тематику.